В Москве 15 октября состоялось техническое открытие второго магазина комиссионных супермаркетов «Комок». Он расположен в торговом центре «Кухнеград» на 18-ый км МКАД. Площадь магазина составила 1500 кв. м. Для посетителей он начнет работу 17 октября. Средний чек планируется на уровне 1 500 руб. Первый объект сети начал работу в мае 2009 г. на ул. Складочной в Москве.
Как рассказал Retailer.RU совладелец сети Кирилл Новиков-Глушков, в новом магазине будет значительно расширен ассортимент игрушек, детских товаров, мелкой электроники и одежды. «От продажи крупной бытовой техники мы решили отказаться из-за того, что ее сложно проверять. Товары могут быть некондиционными, а чтобы это исключить, нужно иметь специальное оборудование, а эти затраты не оправдывают спрос», — заметил Кирилл Новиков-Глушков.
В новом магазине компания планирует сделать ставку на продажу некондиционных товаров. Это будет неликвид и стоковая одежда, бытовая техника, мебель, детские товары. Товар планируется закупать у крупных производителей и дистрибьюторов.
Крупные розничные сети бытовой техники и электроники, получив некондиционный товар, либо продают его со скидкой, либо возвращают поставщику. У сети «Телемакс» в Санкт-Петербурге есть магазин, торгующий витринными образцами, некомплектами и товарами с косметическими дефектами, а также техникой, возвращенной покупателями и моделями из ремонта. Дисконт на такой товар составляет от 20 до 90%. «Оборот этого магазина в рублях занимает менее 1% от общего оборота сети, — уточнил Владимир Дорофеев, руководитель отдела маркетинга и аналитики компании «Телемакс». — Мы предпочитаем не распространять неликвид через сети комиссионных магазинов, так как это не приносит прибыли и утяжеляет документооборот. Мы отказались от предложения о сотрудничестве, поступившее от комиссионок «Комок», так как сочли его невыгодным. Компания предложила нам продать им товар за 10-15% от его стоимости. Нам проще уничтожить неликвид, чем продавать по такой цене».
В «М. Видео» неликвидную технику продают через свои магазины с дисконтом от 30-70%, рассказала Юлия Сорокина, PR-менеджер компании. В планах компании запустить сеть дисконт-центров.
«Если при проверке выясняется, что мы получили некондиционный товар от поставщика, то мы возвращаем его обратно, а не выставляем на полки, — рассказал Илья Новохатский, PR-директор «Эльдорадо». — Товар с мелкими дефектами, не влияющие на функциональность, а также витринные образцы продаются со скидкой».
По словам Кирилла Новикова, открытия новых собственных магазинов до конца года не планируется. Однако сейчас ритейлер рассматривает вариант развития сети по франчайзингу.
«У нас сейчас есть пять «живых» заявок от людей, которые уже нашли помещение и готовы работать. Все зависит от того, хватит ли нам товара от поставщиков, чтобы обеспечить своих франчайзи. Пока есть ощущение, что хватит. До конца октября мы примем решение об открытии пяти новых магазинов», — добавил Кирилл Новиков.
В качестве приоритетных регионов совладелец сети назвал Подмосковье и его соседние области.
Для опытных ритейлеров франшиза «Комка» будет стоить 1% от оборота в месяц. Таков размер рекламного бонуса, который владелец франшизы будет тратить на продвижение сети. Для проектов, которым требуется помощь в открытии и подборе персонала — 300.000 руб. плюс 1% от оборота.
Сергей Белец, генеральный директор Саратовского филиала ГК «Алекс-Ростов», ранее развивавший сеть бытовой техники и электроники «Эксперт» (франчайзинговый проект), считает, что развитие «Комка» по франчайзингу – достаточно перспективно. «Кирилл Новиков — это специалист номер один в России по франчайзингу, поэтому я думаю, что шансы на успех у этого проекта очень высоки. Условия франшизы у них очень гуманные и привлекательные для партнеров. У сети «Комок» должен быть рекламный бюджет, который они могут использовать для рекламы на ТВ. Потому что самое важное для комиссионных магазинов — это поток людей, которые приносят ненужные вещи. А телевидение может создать этот массовый поток», — добавил Сергей Белец.
По мнению участника рынка, пожелавшего остаться неизвестным, 1% рекламного бонуса не принесет компании «Комок» большой прибыли. «Скорее всего – это канал сбыта. Сеть имеет договор с производителями и поставщиками, согласно которому они забирают стоки и ниликвиды, имея при этом определенный бонус. Сеть франчайзи поможет реализовать этот товар».