В рейтинг INFOLine Retailer Russia TOP-100 розничных сетей, составленный  ИД Retailer и информационным агентством INFOLine по итогам 2010 г., вошли шесть розничных сетей по продаже компьютерной техники.

Их общая сумма выручки составила 61,17 млрд.руб, увеличившись по сравнению с 2009 г почти на 50%.

Лидером по выручке и темпам роста в данном сегменте стала основанная во Владивостоке сеть DNS, чья выручка увеличилась на 80% по сравнению с результатом 2009 г. и составила 23,04 млрд. руб. 

Место в рейтинге ТОП-100

Управляющая компания

Название сети

Выручка за 2010 г. в млрд. руб. без учета НДС

Прирост выручки к 2009 г, в %

24

Группа DNS

DNS
23,04
80
56

Белый ветер Цифровой, ООО

Белый ветер-Цифровой

8,73
29,7
64

Полярис, ООО

Polaris
7,99
20
65

ESC Group

Re:Store, Lego, Sony Centre, Nokia

7, 92

35
74

Компьютер-Центр Кей, ООО

Компьютер-Центр Кей

7,03
7,03
81

Компьютерный мир

Компьютерный мир

6,46

4, 46

В первые три квартала 2010 г. рынок компьютерной техники переживал стагнацию, фаза восстановления началась лишь в четвертом квартале.

По мнению аналитиков  INFOLine, одним из драйверов роста стало развитие собственных интернет-проектов. К примеру доля онлайн-продаж в сети «Белый Ветер Цифровой»  за 2010 г. составила 7,8%. О росте интернет-продаж также сообщил генеральный директор сети «Компьютер-Центр «Кей», однако точную цифру назвать затруднился.

Важную роль для увеличения объема продаж в структуре рынка компьютерной техники России в 2010 г. стали играть инновационные товары, отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.  По его словам, значимым событием для потребителей стало в частности расширение линейки устройств типа All-in-One ("все в одном") и миниатюрных настольных компьютеров (Nettops).

По мнению аналитика, в результате роста доли инновационных товаров, сети неизбежно сталкиваются с необходимостью  повышения уровня обслуживания и квалификации персонала. «Последний является ключевым элементом формирования и удержания сервисного преимущества при конкурировании с интернет-торговлей», подчеркнул эксперт.

Однако ритейлеры пока прямой конкуренции с интернетом не ощущают. По словам генерального директора «Компьютер-Центр «Кей» Михаила Иващенко, многие подбирают товар онлайн, но покупка через интернет затруднена из-за неразвитой службы доставки. «Пока сегмент собственно интернет-торговли по сравнению с  розницей очень маленький. Популярностью пользуются магазины типа «Юлмарта», но они все равно опираются на офф-лайновую сеть пунктов выдачи заказов», — пояснил он.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments