В рейтинг INFOLine Retailer Russia TOP-100 розничных сетей, составленный ИД Retailer и информационным агентством INFOLine по итогам 2010 г., вошли шесть розничных сетей по продаже компьютерной техники.
Их общая сумма выручки составила 61,17 млрд.руб, увеличившись по сравнению с 2009 г почти на 50%.
Лидером по выручке и темпам роста в данном сегменте стала основанная во Владивостоке сеть DNS, чья выручка увеличилась на 80% по сравнению с результатом 2009 г. и составила 23,04 млрд. руб.
Место в рейтинге ТОП-100 |
Управляющая компания |
Название сети |
Выручка за 2010 г. в млрд. руб. без учета НДС |
Прирост выручки к 2009 г, в % |
24
|
Группа DNS |
DNS
|
23,04
|
80
|
56
|
Белый ветер Цифровой, ООО |
Белый ветер-Цифровой |
8,73
|
29,7
|
64
|
Полярис, ООО |
Polaris
|
7,99
|
20
|
65
|
ESC Group |
Re:Store, Lego, Sony Centre, Nokia |
7, 92 |
35
|
74
|
Компьютер-Центр Кей, ООО |
Компьютер-Центр Кей |
7,03
|
7,03
|
81
|
Компьютерный мир |
Компьютерный мир |
6,46
|
4, 46 |
В первые три квартала 2010 г. рынок компьютерной техники переживал стагнацию, фаза восстановления началась лишь в четвертом квартале.
По мнению аналитиков INFOLine, одним из драйверов роста стало развитие собственных интернет-проектов. К примеру доля онлайн-продаж в сети «Белый Ветер Цифровой» за 2010 г. составила 7,8%. О росте интернет-продаж также сообщил генеральный директор сети «Компьютер-Центр «Кей», однако точную цифру назвать затруднился.
Важную роль для увеличения объема продаж в структуре рынка компьютерной техники России в 2010 г. стали играть инновационные товары, отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, значимым событием для потребителей стало в частности расширение линейки устройств типа All-in-One ("все в одном") и миниатюрных настольных компьютеров (Nettops).
По мнению аналитика, в результате роста доли инновационных товаров, сети неизбежно сталкиваются с необходимостью повышения уровня обслуживания и квалификации персонала. «Последний является ключевым элементом формирования и удержания сервисного преимущества при конкурировании с интернет-торговлей», подчеркнул эксперт.
Однако ритейлеры пока прямой конкуренции с интернетом не ощущают. По словам генерального директора «Компьютер-Центр «Кей» Михаила Иващенко, многие подбирают товар онлайн, но покупка через интернет затруднена из-за неразвитой службы доставки. «Пока сегмент собственно интернет-торговли по сравнению с розницей очень маленький. Популярностью пользуются магазины типа «Юлмарта», но они все равно опираются на офф-лайновую сеть пунктов выдачи заказов», — пояснил он.