Согласно данным маркетингового исследования российского рынка колбасных изделий, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), по данным за первое полугодие 2012 года объем российского рынка колбасных изделий в натуральном выражении увеличился на 5% относительно показателя за аналогичный период предыдущего года. В структуре российского рынка колбасных изделий практически вся продукция — отечественного производства. Изменение долей отечественной и импортной продукции в общей структуре рынка за период 2007-2011 гг. незначительно.
Импорт и экспорт колбасных изделий в России характеризуются значительно меньшими объемами, нежели объемы внутреннего производства. Рассмотрев динамику импорта колбасных изделий в натуральном выражении, видно, что сокращение объемов импорта в Россию наблюдалось в 2008 г. и 2010 г. Тем не менее, по итогам первого полугодия 2012 года объем импорта колбасных изделий увеличился вдвое.
Наибольшая доля импортных колбасных изделий в России обеспечивается поставками из Беларуси, почти 70%. Среди крупных поставщиков колбасных изделий в Россию также можно выделить США, Нидерланды, Венгрию, Латвию и Испанию.