Пока ритейлеры в качестве антикризисных решений активно используют всевозможные маркетинговые ходы. Аналитики компании «Ромир» узнали мнение россиян на "беспроигрышные" ходы ритейлеров: скидки, бонусы, программы лояльности и специальные акции.
В ходе исследования специалисты «Ромир» задали респондентам вопрос: «Как изменилось отношение к скидкам и «специальным предложениям» розничных магазинов в вашей семье за последние три месяца?»
Ответы распределились следующим образом:
Более четверти россиян (27%) отметили, что за последние три месяца стали внимательнее относиться к скидкам и специальным предложениям розничных магазинов и торговых сетей. Женщины (29%) относятся к льготным предложениям магазинов чуть более внимательно, чем мужчины (24%).
Исследование показало, что гораздо чаще на скидки обращают внимание жители Дальнего Востока (38%) и покупатели в крупных городах, численностью от 500 000 до 1 млн. человек. В свою очередь, значительно реже на снижение цен реагируют представители высокодоходной категории граждан (18%) и жители сельской местности (21%).
Только 6% россиян утверждают, что стали обращать меньше внимания на «спецпредложения» магазинов. В Южном округе доля «не интересующихся» доходит до 14%, а в Северо-Западном — то же самое утверждает каждый десятый респондент (10%).
Вместе с тем, почти две трети россиян (63%), говорят, что их потребительское поведение в отношении скидок за последние три месяца практически не изменилось.
Во всероссийском опросе «Ромир», в июне 2009 г. приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старшеиз всех Федеральных округов.