Всеволод Страх, генеральный директор "Сотмаркета":
"В 2008 г. все бизнесы падали, мы продолжали расти. В том числе за счет покупателей, которые переходили из офлайна в онлайн. Сейчас мы наблюдаем снижение темпов роста в онлайн-торговле, но связываем его не с общим экономическим спадом, а с насыщением рынка".
Владимир Мельников, генеральный директор "Глории Джинс":
"Да, мы ожидаем экономический спад с 2013 по 2015 г. Мы урезаем расходы: всеми доступными способами: сокращаем персонал и фонд оплаты труда, жестко, вплоть до закрытия магазинов, ведем переговоры с арендодателями на снижение арендных ставок. Когда идет падение рынка, все должны чувствовать свою ответственность".
Роман Авдеев, владелец Московского кредитного банка, соинвестор фонда Hi Capital (новый владелец завода "Верофарм"):
"В сделке по слиянию "Аптечной сети 36,6" с A.v.e. Group я никак не участвовал. Консультантом выступал "МКБ Капитал". Нельзя сказать, что я не знал о ходе консультаций, но никакого участия в них не принимал. Более того, я с владельцами A.v.e познакомился здесь, в офисе Московского кредитного банка, в день сделки. Просто услышал, что они здесь, и зашел познакомиться".
Михаил Куснирович, глава Bosco di Ciliegi (о демонтаже павильона французского дома Louis Vuitton):
"Я считаю, что это совершенно нормальная ярмарочная активность. Причем, если вы посмотрите, то увидите, что он сделан качественно. Они потратили огромные дизайнерские, финансовые, инженерные усилия, чтобы сделать это красиво, чтобы это понравилось".
Олег Пономарев, председатель координационного совета Союза независимых сетей России:
"Труднее стало прирастать гигантскими шагами. Рост продаж у крупных торговых сетей ниже 30%, что связано с эффектом высокой базы. Важный вклад в развитие сектора сейчас вносят региональные компании розничной торговли, на равных конкурирующие с крупнейшими игроками на локальных рынках. Независимые сети в своем рыночном сегменте продолжают прирастать средними темпами более 30%".
Дмитрий Пупин, владелец "ПСВ-Холдинг":
"Я делаю магазины для бедных, но ходят ко мне и хитрожадные богатые покупатели – все, кто любит сэкономить. У меня крайне низкие цены, но при этом я хорошо "наценяю" — от 50% до 500%. Редко кто работает в этой нише действительно дешевого товара — поэтому конкуренции я не ощущаю вообще. <…> Основные битвы, мне кажется, разыгрываются в сегменте upper middle и premium — вот таких магазинов действительно в любом городе пооткрывалось, как грибов после дождя, сотни из них работают в убыток и не имеют никакого экономического смысла".
Маэль Гаве, генеральный директор Ozon.ru:
"Выход офлайновых игроков на рынок электронной коммерции — это закономерный этап развития. Сначала доли традиционных магазинов будут небольшими, но со временем они увеличатся. Ритейлерам во многом проще на новом рынке, их бренд известен, есть опыт взаимодействия с покупателями, но, с другой стороны, онлайн-бизнес весьма уникален, он работает по другим законам, в отличие от традиционной торговли, и дело не только в особенной логистике, но еще и в клиентском сервисе, который значительно отличается".
Елена Жданова, директор управляющей компании "Экс" (торговая сеть "Семья"):
"Гипермаркеты, судя по отчетности тех же федералов, — один из наиболее успешных сегодня форматов, они востребованы, поскольку у потребителей сформировалась потребность в комплексной покупке со средней периодичностью".
Денис Котов, генеральный директор книжной сети "Буквоед":
"Критически развитие электронных изданий не угрожает бумажным книгам. Да, с ростом производства всевозможных гаджетов активно увеличивается доля книг, переведенных в электронный формат. Какое-то время этот рост еще будет достаточно бурным, потом на рынке наступит стагнация. Я уверен, что доля людей, предпочитающих бумажные книги, останется достаточно высокой – точно не менее 50%. Ведь не исчез же театр с появлением телевидения, хотя и предрекали".
Максим Ноготков, президент ГК "Связной":
"Я не думаю, что предприниматели кому-то что-то должны. Предприниматели своим умом, старанием, талантом и риском заработали деньги. У некоторых появляется желание их определенным образом тратить. Все тратят по-разному: кто-то тратит на новый бизнес, на культуру, на искусство, на благотворительность, как Билл Гейтс."