Некоторые представители российского ритейла вступают в партнерство с кофейнями или оказывают эту услугу самостоятельно. Представители бизнеса рассказали, помогает ли кофейная точка повысить продажи.

Инструмент для повышения продаж

В 2014 году салоны связи "Евросеть" стали открываться по соседству с небольшими кофейнями.

По мнению вице-президента "Евросети" Виктора Луканина, стремительное развитие технологий меняет общество. "Сейчас недостаточно просто продавать качественные товары. Клиенту должно быть интересно и приятно находиться в магазинах. Должна быть какая-то своя "фишка", иначе ритейлеры обречены на провал", — считает бизнесмен.

В каждом регионе "Евросеть" выбирает кофейню-партнера на индивидуальной основе. Компания учитывает качество продукции, имиджевую подачу заведений, а также стандарты предоставляемого сервиса. Нет ограничений по географии и масштабу бизнеса. Это может быть партнер из федеральной кофейной сети или местная компания.

Сейчас кофейные точки находятся в 150 магазинах "Евросети" в разных городах России.

Виктор Луканин, вице-президент "Евросети": "Такая синергия, безусловно, повышает уровень сервиса и лояльность клиентов. Это отражается и на посещаемости магазинов, и на увеличении продаж. Магазины, на площади которых расположены кофейни, демонстрируют рост продаж, в среднем, от 10% до 12%. "Евросеть" планирует и дальше развивать подобный формат".

Проявление лояльности

Собственной кофейней обзавелся столичный магазин велосипедов премиум-класса "Мосгорбайк", который существует с 2014 года. Как рассказывает основатель проекта Илья Окс, осенью 2016 года веломагазин превратился в велокофейню.

Илья Окс, основатель "Мосгорбайка": "Изначально мы планировали сделать интересное городское место — кафе, магазин велосипедов и аксессуаров. Велокофейни есть в Берлине, Лондоне, в Нью-Йорке и в Гааге. Обычно это субкультурные пространства, где общаются единомышленники и просто любители современной городской культуры".

По словам основателя "Мосгорбайка", создание кофейни — это скорее имиджевое решение, чем самостоятельный бизнес. "Кофейня помогает нам создавать атмосферу уютного места, в котором можно без спешки выбрать товар. А когда продаешь велосипед за €3-4 тысячи, хочется угостить клиента хорошим свежеобжаренным кофе. Все продукты (и велосипеды, и кофе) должны быть по классу на одном уровне", — поясняет Окс.

До недавнего времени кофейня приносила доход около 50 тысяч рублей в месяц. Это в несколько десятков раз меньше, чем от продажи велосипедов. "Клиенты часто становятся нашими друзьями и любят заезжать к нам. Сейчас осуществляем в кофейне перезапуск. Мы планируем сделать лучший brew bar в столице"", — говорит Окс.

Снижение издержек

Сеть книжных магазинов "Буквоед" открывает кафе в магазинах с 2016 года. За два года по соседству с книжными начали работать пять кофеен разных брендов. В их числе Coffee like, "Коферс", разные индивидуальные предприниматели, рассказали в пресс-службе сети.

Площадь точек небольшая — до 10 квадратных метров. Как правило, это стойки с кофе навынос. Инициатором открытия кофеен выступила книжная сеть. Большинство "соседей" остаются. Лишь два субарендатора ушли через год совместной работы. Это было связано с переменами внутри компаний.

Пресс-служба "Буквоеда": "Позитивный эффект от сотрудничества есть. Он проявляется в том, что мы получаем доход от нерентабельных площадей в магазине. Статистики по росту продаж или притоку покупателей, к сожалению, нет. Мы над этим работаем".
   
В 2013-2015 годах сеть кофеен Coffee and the City открыла две точки на территории гипермаркета Hoff в Москве. По словам управляющего директора компании Лидии Морозовой, в среднем, каждая проработала чуть меньше года.

представитель Coffee and the City: "Эти кофейни были тестовыми. Мы хотели понять качество траффика при расположении на территории ритейлера. По итогам нескольких месяцев работы конверсия оказалась невысокой. Расширение зоны фуд-корта, в том числе увеличение посадочных мест, и появление там игроков с более низким ценовым предложением спровоцировало постепенный отток гостей".
   
   
"Сопровождение" бизнеса

Сооснователь и партнер INEX Partners Валентина Уралова рассказала, что в 2016 году компания проводила исследование, которое легло в основу ребрендинга сети кофеен "Шоколадница".

Валентина Уралова, сооснователь и партнер INEX Partners: "Как мы выяснили, кофейня превращается в сателлит любого сервиса (будь то салон связи, веломагазин или банк). В Европе подобный тренд уловили давно, создав press and coffee — мини-кофейни, в которых продаются глянцевые журналы. За счёт совмещения форматов кофейни и магазина периодики удалось увеличить продажи прессы".

Кофейни — микробизнес, который встраивается в крупный бизнес, полагает эксперт. Например, кофейня в сети книжных магазинов Москвы "Республика" отлично вписалась в формат.

"Другой интересный пример — отделение банка "Открытие", совмещенное с кофейней Starbucks в Москве. Но в этом случае, на наш взгляд, это объединение не создало дополнительной ценности для клиентов банка", — говорит Уралова.

За границей примеров соседства кофеен и ритейла больше и они разнообразнее.

В 2016 году компания Moleskine, которая производит записные книжки и блокноты, открыла в Милане кафе по соседству с собственным магазином. Выпив кофе, покупатели могут отправиться за второй этаж за блокнотами.

В 2017 году Lloyds Bank открыл в Манчестере отделение, в котором есть бесплатный интернет, переговорка и кофейня. Аналогичные планы имеются у банка Nationwide.

В Токио, Осаке и Кобе можно выпить кофе в магазине одежды Saturday NYC. В Нью-Йорке кофейни работают по соседству с магазином электроники Samsung, магазином товаров для дома West Elm.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar