По итогам 2012 года в Германии продажи пива упали до самого низкого уровня с времени объединения страны. Об этом сегодня сообщило Федеральное статистическое ведомство в Висбадене.
Германские пивоварни сбыли в прошлом году около 96,5 млн гектолитров /гектолитр равняется 100 литрам/ пенного напитка, что на 1,8 проц или на 1,8 млн гектолитров меньше, чем в 2011 году. Всего внутри страны было реализовано примерно 83,9 проц или 81 млн гектолитров пива. Это меньше на 2,1 проц, чем в предыдущем году. Согласно данным статистического ведомства, на различные смеси пива вкупе с другими напитками, в частности, с лимонадом, "Кока-Колой" и фруктовыми соками, пришлось в 2012 году 4,3 млн гектолитров или 4,5 проц от общего оборота.
Лидерами по потреблению, как и годом ранее, стали федеральные земли Северный Рейн, Вестфалия и Бавария, где было реализовано 24,7 проц и 22,9 проц сваренного в Германии пива соответственно.
Продажи этого традиционного для Германии хмельного напитка и его потребление сокращаются на протяжении нескольких лет подряд, и нынешняя статистика лишь подтвердила данную тенденцию. Легкий рост в продажах пива за последнее время был отмечен лишь в 2006 году. Тогда немецкие пивовары сбыли почти 107 млн гектолитров янтарного напитка. В 2009 году им удалось в последний раз достигнуть планки в 100 млн гектолитров.
Сокращение продаж эксперты объясняют рядом причин, в числе которых как дороговизна продукта, так и изменения, происходящие в современном мире труда. По словам Марка-Оливера Хунхольца, представителя Германского союза пивоваров /ДББ/, раньше выпить бутылку пива в рабочий день было обычным делом. "Сегодня люди предпочитают утопить чувство безысходности в чашке кофе за письменным столом, нежели пивом", — отметил он. Алкоголь всё чаще негативно воспринимается в современной рабочей среде, постоянно ужесточаются правила дорожного движения, констатировал Хунхольц, подчеркнув, что всё это неизбежно ведет к сокращению потребления пива.