Сеть магазинов одежды Finn Flare запустила новую франчайзинговую политику, направленную на укрепление лояльности партнеров. Как сообщила Retailer.Ru Ксения Рясова, президент компании, с 19 июля 2012 г. франчайзи будут получать ретробонусы в размере 6% за выполнение плана закупок (необходимый объем варьируется в зависимости от города), а также скидка 1,5% от стоимости закупки, если партнеры инвестируют в рекламу и продвижение около 3% от розничного оборота. Дополнительный ретробонус в размере 1,5% предусмотрен при условии автоматизации бизнеса. Внедрение и лицензии на ПО, как и раньше, будут для партнеров бесплатны. При неполном выкупе предзаказа франчайзи будет лишаться скидок.

“Конкуренция в регионах растет, и мы заинтересованы в том, чтобы наши партнеры работали эффективно – так, чтоб покупатель не чувствовал разницы между собственными и партнерскими магазинами, — пояснила топ-менеджер. — Поэтому мы будем использовать метод кнута и пряника”.

Параллельно ритейлер запустил программу оптимизации. С начала года ритейлер закрыл 10 собственных и франчайзинговых магазинов с неудовлетворительнми показателями оборачиваемости. На данный момент в сеть входит 105 собственных и 223 франчайзинговых объекта. До конца года откроется еще 12 собственных и 5 партнерских магазинов.

Франчайзнговая политика на основе ретробонусов широко распространена среди западных фэшн-ритейлеров, но в России такой подход практически никто не использует, комментирует Алексей Смирнов, коммерческий директор «Мотиви-М» (входит в состав итальянской Miroglio Group и равзивает в России бренды Motivi, Elena Miro, Caractere, Fiorella Rubinо). По его словам, «Мотиви-М» также задумывалась о такой схеме, но пришла к выводу, что ее собственная модель франчайзинговой политики более конкурентна. “У нас есть фиксированный набор товаров, которые обязательно получают все партнеры. Поэтому проблем с невыкупом предзаказа у нас нет в принципе. Что касается льгот, то мы, к примеру, забираем обратно часть нераспроданного товара из обязательного пакета. У нас тоже могут быть проблемы с платежами со стороны партнера, но мы решаем их не через введение стимулирующих ретробонусов, а через другие инструменты”, — отметил Алексей Смирнов.

“Однако ретробонусы — это работающая модель, и, думаю, Finn Flare получит позитивные результаты”, — подчеркнул топ-менеджер.

На Западе такого рода схемы тоже применяются не только во франчайзинге, но и при закупке для мультибрендов, отмечает Дарья Ядерная, управляющий директор группы компаний Esper Group. «Скидка за полный выкуп заказа — это нормальная практика поощрения партнеров, особенно крупных», — отметила эксперт.

По мнению Дарьи Ядерной, переход на такую модель российских ритейлеров связан с ростом насыщенности рынка одежды. «На волне роста рынка фэшн-ритейлеры бурно осваивали регионы и открывали точки буквально везде, где могли, и нередко наугад. Сегодня рынок более конкурентен и насыщен, поэтому к выбору партнера подходят более тщательно, чтобы он мог в этой конкуренции выстоять, и всячески его поощряют и мотивируют, в том числе помогают с рекламой, что сегодня вообще нормальная практика», — заключила аналитик.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments