Ассоциация американских издателей представила январский отчет о продажах книжной продукции в основных сегментах рынка – начало года неожиданно оказалось довольно продуктивным.
Как сообщается в пресс-релизе Американской ассоциации издателей (Association of American Publishers), традиционный отчет о продажах книг с этого года носит название Monthly StatShot, объединяет показатели значительно большего числа участников рынка книгоиздания (по итогам января – 1149) и имеет более дробную структуру. В частности, данные о продажам книг в электронном формате теперь представлены отдельно для нескольких сегментов с разной целевой аудиторией: то есть, можно судить о динамике востребованности е-книг среди взрослых и детей.
В сегменте литературы для взрослых по-прежнему «проседают» продажи продукции в мягкой обложке для массового рынка: в январе спад составил 22,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как картина продаж книг в других форматах выровнялась: твердый переплет +21,6%, издательская мягкая обложка: +6,1%. Продажи продукции для взрослой аудитории в цифровом формате выросли на 49,4%, достигли 99,5 миллиона долларов за месяц и почти втрое обгоняют по финансовому показателю подсегмент мягкой обложки для массового рынка, который оценивается в 30,4 миллиона долларов.
В сегменте детской и подростковой литературы прирост продаж по сравнению с январем прошлого года составил 68,9% для книг в твердом переплете, 61,9% – для книг в мягкой обложке и – что крайне примечательно – 475,1% в подсегменте цифровой продукции. По мнению специалистов отрасли, подобный скачок связан с внедрением в устройствах для чтения е-книг новых опций, предназначенных специально для детской и подростковой аудитории, а также выпуском значительно большего числа новых наименований книг в сегменте.