Общая площадь магазина на Невском пр. 46 составляет 3 000 кв. м. До этого самый крупный объект сети работал ст. м. Достоевская, занимая 2 100 кв.м. В ассортименте «Парка культуры и отдыха «Буквоед» 105 000 наименований. В дальнейшем планируется увеличить ассортимент до 120 000 наименований. Инвестиции составили $1 млн., срок окупаемости 6-7 лет, — пояснил Денис Котов, генеральный директор ООО «Буквоед «Систем книга».
Самый большой торговый объект сети работал в тестовом режиме с июня. Торжественное открытие назначили на середину сентября, не использовав возможность привлечь внимание к бренду в школьный сезон: «Гипермаркет рассчитан на другую аудиторию. В него мы стремимся привлечь читающую публику. Супермаркет с широким школьным ассортиментом у нас расположен на ст. м. Достоевская», — сообщил Денис Котов. Кроме того, во время торжественного открытия компания рассчитывает завоевать лояльность горожан, тогда как летом в Санкт-Петербурге только туристы, — пояснили в пресс-службе компании.
«Дом Книги» площадью 2 000 кв. м., насчитывающий более 120 000 наименований, расположен в полукилометре от «Парка Культуры и Чтения». Сергей Петров, начальник управления дивизионов компании «Топ-книга», не уверен, что гипермаркету «Буквоед» удастся отвоевать аудиторию «Дома Книги», сложившуюся годами. Денис Котов убежден, что читателей удастся поделить: в «Доме Книги» останутся приверженцы классики и консерваторы, а в «Буквоед» будет ходить более молодая аудитория.
По замыслу создателей, «Парк культуры и чтения» должен представлять собой интерактивную среду со значительной event-составляющей. «В литературном кафе в этом гипермаркете мы организуем программу «Культурная среда», предполагающую встречи с писателями, художниками и музыкантами, которая уже давно действует в других наших книжных магазинах. В гипермаркете также выделена детская зона, место для деловых встреч, площадка для выступлений. Например, туда могут приходить уличные музыканты», — пояснили в компании.
«Мы тоже регулярно проводим встречи с известными людьми. Event-составляющая важна, но это не главный инструмент привлечения покупателя. В магазине главное – ассортимент», — считает Ирина Маграчева, коммерческий директор «Дома Книги».
Денис Котов не склонен считать утилитарную составляющую главным козырем магазина. Основным конкурентом «Парка культуры и чтения» он называет бары и клубы: «Мы постараемся расширить читающую аудиторию за счет привлечения тех, кто хочет провести досуг в центре Санкт-Петербурга». Он предполагает, что помимо молодежи в гипермаркет удастся привлечь родителей с детьми.
Ранее роль культурного центра сети «Буквоед» выполнял книжный супермаркет площадью 1700 кв. м на пл. Восстания. По словам Дениса Котова, книжные магазины не будут перетягивать аудиторию друг у друга: оба расположены в зонах с максимальным трафиком. «Со временем мы разделим специализации магазинов: например, один будет в большей степени ориентирован на сувенирную продукцию, другой — на историческую литературу», — планирует Денис Котов.
Книжная сеть «Буквоед» создана в Санкт-Петербурге в 2000 г. В 2008-м начался процесс объединения петербургской сети «Буквоед» с московской «Новый книжный». В Украине сеть развивается под брендом «Читай-город». В сеть «Буквоед» входит 49 магазинов.