Амбициозные планы Amazon на ниве книгоиздания, которые активно обсуждались в СМИ минувшей осенью, сразу не вызвали энтузиазма у участников книжного рынка. Некоторые из них еще тогда заявили, что сотрудничать со своим конкурентом в его новом качестве не планируют. Теперь же эта позиция оказалась озвучена официально – причем двумя крупнейшими американскими оффлайн-книготорговцами: лидером Barnes & Noble и сетью Books-A-Million, которая вынужденно стала вторым до величине игроком рынка после банкротства Borders Group. Фактически, поводом для заявлений стало соглашение, которое онлайн-гигант достиг недавно с издательством Houghton Mifflin Harcourt. По его условиям, книжная продукция нью-йоркского филиала Amazon Publishing, предназначенная для взрослой аудитории, будет выходить в новом, специально созданном подразделении HMH New Harvest, которое возьмет на себя также и дистрибуцию книг за пределами онлайн-платформы ретейлера.
Руководители сети Barnes & Noble некоторое время назад сформулировали свою позицию следующим образом: печатные копии продукции Amazon будут появляться в магазинах при условии передачи прав на дистрибуцию также и цифровых вариантов. В конце прошлой недели было распространено официальное заявление: книги, вышедшие в Amazon Publishing, в ассортименте магазинов B&N не появятся, поскольку лидер книжного онлайн-рынка продолжает придерживаться политики эксклюзивности в отношениях с издателями, агентами и авторами и по-прежнему оставляет при себе электронные книги, не позволяя клиентам других ретейлеров получить доступ к контенту. Поэтому, как утверждается в заявлении, Amazon едва ли станет надежным партнером-издателем книготорговой сети.
Вскоре после обнародования этого заявления позицию B&N поддержало руководство сети Books-A-Million: в ассортименте ее магазинов продукция Amazon Publishing также не появится. Многие независимые книготорговые точки готовы последовать примеру лидеров рынка.