Книга «В поисках совершенства» (In Search of Excellence) Тома Питерса и Роберта Уотермана, вышедшая почти 20 лет назад, когда вся Америка находилась под впечатлением очевидного превосходства Японии в сфере производства, мгновенно стала бестселлером. Сможет ли «В поисках очевидного» (In Search of the Obvious) Джека Траута повторить этот успех в ситуации, когда корпоративный мир планеты проходит перезагрузку?

В этой книге, правда, нет попытки исследования компаний-лидеров, как у Питерса и Уотермана, зато Траут впервые знакомит читателей со своей четырехшаговой системой разработки бизнес-стратегии компании, по которой работают все офисы компании Trout & Partners. Простое перечисление шагов, описание которых занимает три страницы — как, например, учитывать контекст, найти дифференцирующую идею, доказательства и сообщить о своей дифференцирующей идее, — мало что даст даже искушенному читателю. Поэтому лучше сосредоточиться на основных наблюдениях и выводах автора.

Почти все согласятся с неприятным наблюдением, что «теплица под названием “Уолл-стрит” делает только одно — заставляет расти»: руководство компаний стремится «к росту, чтобы подольше удержаться на своей должности и унести домой большое выходное пособие».

Трудно оспорить и другой вывод. «В былые времена директор компании был весьма далек от линии огня. И когда возникала какая-то неприятность, всегда находился тот, кого в этом можно было обвинить и попросить покинуть компанию, — пишет Траут и поясняет: — Но сегодня все изменилось. Сегодня за все в ответе директора». Именно они, судя по книге, в ответе и за тупые тексты: «<…> рекламная кампания телефонов Nokia идет под бессмысленным слоганом “Соединяя людей” (Connecting people) — а кого еще должны связывать мобильные телефоны»? И за то, что вновь и вновь появляются продукты, зачастую просто бесполезные. Траут напоминает читателю, как в 1937 г. появился и вскоре сгинул конвертоплан, гибрид вертолета и самолета; как в 1961 г. был создан Amphicar, сочетавший в себе лодку и автомобиль, в наши дни появилось BlackBerry — «прекрасное устройство для работы с электронной почтой, но плохой телефон», iPhone компании Apple — «потрясающее устройство для прослушивания музыки и работы с мультимедиа», которое «совершенно не подходит для обработки электронной почты и мобильной связи».

Призывая вслед за Питером Друкером искать своего клиента, Траут выдвигает главное «правило в поисках очевидного, которое нужно понять настоящим лидерам»: «Успех или неудача — результат проблем восприятия и возможностей, которые существуют на рынке. Необходимо понимать, что выиграть или проиграть можно только в восприятии потребителя».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments