Самое тяжелое для менеджера — увольнять, считает экс-президент «Тройки диалог» Павел Теплухин. «Увольнение сотрудника — одно из самых неприятных действий, которые вам когда-либо придется предпринимать в качестве руководителя», — вторит ему Брюс Талган, написавший не одну книгу о скучной и малозаметной работе менеджеров.

Исследуя труд менеджеров в разных областях бизнеса с 1993 г., Талган приходит к выводу о том, что «десятилетия мысли, книги и курсы обучения менеджменту направлены в совершенно неверном направлении — к “отвлеченному” менеджменту» (от англ. hands-off management). Суть его в том, что подчиненные «должны считать, что сами являются “владельцами” своей работы, им нужно предоставить возможность самостоятельно принимать решения», а менеджеры в такой ситуации — «просто посредники, которые подбирают сотрудникам подходящую должность в зависимости от их природных талантов и желаний».

Стремясь помочь читателю разобраться в работе руководителя, Талган приводит семь самых вредных мифов о менеджменте в современных организациях. Например, миф о наделении полномочиями: «Лучше всего люди работают, когда их оставляют в покое и позволяют управлять собой самостоятельно». Призывая менеджеров заниматься уже наконец их непосредственной работой, автор напоминает: «Время, которое вы тратите на менеджмент, — это “высокоэффективное время”. Управляя людьми, вы “включаете” их продуктивные способности. Каждый, скажем, 15-минутный разговор с подчиненным должен давать ему заряд, которого хватит на несколько часов или даже дней».

В отличие от профессоров школ бизнеса, часто витающих в облаках стратегий и проактивности, Талган подробно, местами даже нудно, останавливается на управленческих буднях, в которых, по его версии, есть место шести способам тонкой настройки подчиненных: в их числе так называемая «линза настройки» и «пейзаж руководителя», рукотворно возникающий на листе бумаги при помощи слов «кто? почему? что? как? где? когда?».

Описывая стандартные рабочие процедуры, Талган особо подчеркивает: «Документирование — это ключ к постоянному улучшению качества работы». В книге много ярких зарисовок с семинаров и встреч или обыденных диалогов между руководителями, убеждающих читателя, что в менеджменте давно уже что-то не так. «Представьте, что банкир обналичивает чек, не снимая крупную сумму с нужного счета. Представьте, что страховщик выплачивает страховые суммы, но нигде это не записывает. Все эти ситуации кажутся абсурдными, — пишет Талган. — Но менеджеры тем не менее постоянно общаются с подчиненными, даже не думая о том, чтобы задокументировать это общение».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments