Как стало известно корреспондентам «БИЗНЕС Online», владельцы сети «Холодильники&Климат» в середине декабря откроют в Казани магазин Samsung площадью 400 кв. метров. Он будет одним из крупнейших в России монобрендовых магазинов корейского производителя. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что это нишевой продукт, и потому он не будет прямым конкурентом мультибрендовым магазинам федеральных ритейлеров.  

В середине декабря в Казани открывается монобрендовый магазин компании Samsung в ТЦ «Саборг». Площадь магазина составляет 400 кв. м, а в его открытие и покупку оборудования было вложено около 30 млн. рублей, сообщила газете «БИЗНЕС Online» Дина Сайфутдинова. Она является топ-менеджером сети магазинов «Холодильники&Климат» и одновременно дилера Samsung. Отметим, что сама компания была создана бывшими руководителями татарстанской сети бытовой техники DOMO. В частности, ключевую роль в проекте играет бывший руководитель сети Антон Сайфутдинов.

«Данный бренд-шоп уникален тем, что все товары представлены на большой площади, но не плотно, как мы привыкли у дискаунтеров, а достаточно свободно. Почти каждый товар выложен на отдельном подиуме. Важно показать не низкие цены, а наличие качественного, инновационного товара», — описала новый проект Сайфутдинова. По ее словам, новый магазин рассчитан на молодых, активных людей, которые хотят жить лучше, ценят настоящее качество и технологический прорыв.

«Мы получаем товар непосредственно от производителя, который и контролирует все процессы, которые осуществляются. В магазине представлены только новые модели товаров, которые только-только появляются на рынке», — уточнила она формат магазина. Отвечая на вопрос, почему в качестве дилера была выбрана именно эта компания, Сайфутдинова напомнила, что их компания работает более двух лет и по объему продаж в категории холодильников, кондиционеров и прочей белой техники вышла на первое место среди региональных дилеров. Кроме этого, Samsung высоко оценил уровень подготовки и компетенции продавцов-консультантов, еще раз подтвердив, что они эксперты. «Samsung является спонсором Универсиады. Открыв фирменный бренд-шоп, компания подтверждает привлекательность для инвестиций нашей республики», — резюмировала собеседница газеты «БИЗНЕС Online».

Также в магазине будет работать система «удаленный склад». Как пояснила Сайфутдинова, покупатели выбирают в магазине какую-либо модель товара, и если хотят приобрести их дешевле, но при этом готовы подождать, то вносят предоплату. После этого в течение 4 — 5 рабочих дней сервисная служба доставляет товар домой покупателю. «Получается дешевле на 5 — 10 — 15 процентов от рекомендуемой розничной цены. Экономия очень существенная, и на некоторые модели достигает десятков тысяч рублей», — сообщила она.

На днях магазин посетили представители компании из Кореи – Джан Санг Хо, президент штаб-квартиры Samsung по странам СНГ и вице-президент Джейсул Ю. Они проинспектировали уличную вывеску, расположение стендов в магазине, представленные товары.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Сергей Певнев — руководитель отдела стратегического планирования и маркетинговых коммуникаций Samsung, первый фирменный магазин компании открылся в октябре 2011 года в Москве. «С тех пор открылись более 60 магазинов по всей России. Магазин в Казани – один из крупнейших. Акцент в магазинах компании делается на взаимодействии товаров, — рассказал он. – Монобрендовый магазин компании отличается от других форматов подачей продуктов. Мы не стремимся показать все продукты во всей их широте ассортимента. Упор идет на то, чтобы продемонстрировать топовые продукты, их взаимосвязь, законченные решения». По его словам, компания является лидером в производстве телевизоров, мониторов практически во всех товарных категориях. «В рамках фирменного магазина обязательное условие: консультанты должны быть на голову выше, чем в мультибрендовых магазинах. Мы этого добиваемся благодаря проведению соответствующих тренингов», — уточнил Певнев.

Что касается дальнейших планов развития магазинов такого формата компании по России, Хо рассказал газете «БИЗНЕС Online», что сейчас очень трудно назвать конкретную цифру. «Мы будем сотрудничать с теми лидерами, которые хотят открыть фирменные магазины Samsung, которые всегда будут удовлетворять всем требованиям компании. Прежде всего, дилеры должны любить технологию Samsung. Самое главное – дилер должен делать так, чтобы клиент всегда был доволен», — обтекаемо отметил он.

Напомним, что в октябре этого года стало известно об объединении всех магазинов Samsung в России в единую сеть. IT-холдинг «Ланит», контролирующий re:Store Retail Group и развивающий фирменную розницу, Samsung приобрел примерно за 1,5 млрд. рублей компанию «Носимо». Последняя управляет сетью из 40 монобрендовых магазинов площадью 100 — 120 кв. м корейского производителя Samsung. Она представлена и в Казани. Этот магазин Samsung находится в СТЦ «Мега», рассказала газете «БИЗНЕС Online» Людмила Семушина — руководитель отдела по связям с общественностью re:Store Retail Group. «Это переделанный магазин Nokia. Он открылся под брендом Samsung 19 июля 2012 года», — уточнила она.

Компания «Носимо» была создана в 2005 году предпринимателями Кириллом Райским и Владимиром Сусловым. На март 2012 года они, по данным ЕГРЮЛ, владели сетью на паритетных началах. В 2011 году выручка по РСБУ ЗАО «Носимо», по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 3,1 млрд. рублей (без НДС), чистая прибыль — 3,5 млн. рублей.

До мая 2012 года «Носимо» развивала свою розничную сеть под брендом Nokia в рамках соответствующего соглашения с финским производителем смартфонов. Затем договор был расторгнут, а новый заключен с конкурирующим брендом — Samsung. Затем все магазины были закрыты для проведения ребрендинга сети, причем три так потом и не окрылись — они были расположены поблизости от уже существовавших салонов Samsung.

В свою очередь, re:Store Retail Group на 1 августа управляла 67 магазинами формата Apple Premium Reseller в России, 26 — в Германии, Норвегии и Дании. Кроме того, ритейлеру также принадлежит 41 точка продаж продукции Lego, 7 салонов Sony Centre и три фирменных магазина Samsung. За первые 6 месяцев 2012 года re:Store Retail Group получила выручку в 8 млрд. рублей, из них на Россию пришлось более 5 млрд. рублей. По данным самого ритейлера, основную часть прибыли ей приносят продажи техники Apple. Ранее в компании заявляли, что планируют в этом году открыть еще не менее 6 магазинов Samsung.

Новый монобрендовый магазин Samsung в Казани развивает дилер «Холодильники&Климат».

Газета «БИЗНЕС Online» спросила у экспертов, логичен ли переход компании «Холодильники&Климат» к работе с монобрендовым форматом, каковы перспективы формата, что выиграет от открытия нового магазина гигант Samsung.

Александр Сергеев – основатель сети магазинов бытовой техники «Александр ЛТД»:

— Монобрендовые магазины – это нормальная практика, они существуют во всем мире. В Казани есть, например, Sony. Samsung с открытием бренд-шопа увеличит продажи. Магазин должен быть очень хорошим при инвестициях в миллион долларов.

Леонид Рахимов — генеральный директор ЗАО «Инвест-девелопмент»:

— Люди продают свои товары либо в монобрендовом формате, либо корнерами в мультибрендовом формате. Когда надоедает один формат, предлагается другой.

Samsung выпускает очень много комплектующих для телевизоров, мониторов, делает много всего для компании Apple. Определенно, это лидер. Правда, ранее так открывалась Nokia, а потом начала сдавать позиции и закрывать свои монобрендовые магазины.

Все компании по продаже бытовой техники и электроники существуют лишь за счет слабости крупных сетей. С исчезновением крупных сетей появляется возможность для развития нишевых магазинов. Для портфеля компании «Холодильники&Климат» Samsung – несомненная звезда, и, возможно, они приложат для продвижения Samsung на рынке больше усилий, чем это сделала бы крупная сеть.

Дарья Пичугина — аналитик "Инвесткафе":

— Будет ли бренд-шоп Samsung конкурентом для мультибрендовых сетей техники и электроники зависит от цен, которые будут предложены покупателям в данном магазине. Бренд Samsung достаточно сильный и известный, поэтому привлечь покупателей не составит труда, многие люди пойдут именно за Samsung.

Монобрендовые магазины позволяют увеличить объем продаж в целом, не обязательно именно в этом магазине, так как его могут использовать в качестве витрины. У Samsung уже достаточно сильные позиции в России благодаря ценовой политике, дизайну и широкому ассортименту, открытие новых магазинов позволит увеличить объем продаж, особенно если новинки будут в первую очередь поступать именно в магазины такого типа.

Перспективы есть только у тех компаний, бренды которых широко известны, а ассортимент продукции широк.

Регина Роднянская — менеджер по связям с общественностью «М.Видео»:

— Для мультибрендовых федеральных сетей появление такого магазина в одном городе не представляет опасности. Открытие монобрендового магазина сразу не повлияет на продажи, так как основные объемы продаж товаров данного производителя делают мультибрендовые гипермаркеты. Но открытие такого магазина может повысить узнаваемость бренда.

Тренд на переход покупателей в интернет очевиден, особенно это заметно в крупных городах, где представлен широкий выбор как оffline, так и оnline магазинов техники и электроники. Тем не менее для российских покупателей привычный бренд имеет большое значение, поэтому монобрендовые магазины вызывают доверие. В то же время покупатели все больше внимания уделяют не цене, а ассортименту и сервису.

Покупатели обращают все больше внимания на широту ассортимента и сервисные возможности. Монобрендовый магазин не всегда готов предоставить клиенту такой широкий ассортимент, как мультибрендовый гипермаркет.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments