Мосгордума на заседании в среду приняла закон, согласно которому земельные участки вдоль дорог Москвы могут использоваться для размещения билетных касс, транспортно-пересадочных узлов, остановочных павильонов и киосков печати.
Ранее законом фактически не регулировалось использованию территорий общего пользования для размещения ряда объектов в границах улично-дорожной сети (УДС), в том числе транспортно-пересадочных узлов и социально-значимых объектов.
"Закон призван устранить пробел правового регулирования и закрепить основание для установления порядка использования территорий общего пользования улично-дорожной сети", — говорится в пояснительной записке к документу.
До принятия этого закона такие участки земли рядом с дорогами могли предоставляться исключительно для ведения ремонтных и строительных работ без права строительства объектов недвижимости на срок проведения соответствующих работ, но не более пяти лет.
После того, как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее "цивилизованной", в столице началась массовая ликвидация незаконных торговых палаток, которые мешали движению транспорта и пешеходов. Проект новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли был опубликован 1 февраля 2011 года. Москомархитектура разработала типовые проекты новых ларьков, дизайн торговых палаток разработан для различных зон города — в стиле "Модерн", "Классика", "Свободный стиль".