Ведущий игрок среди производителей напитков в КНР — группа Wahaha, принадлежащая самому богатому китайцу Цзуну Цинхоу, будет развивать сеть гипермаркетов и планирует потеснить присутствующих в стране международных ритейлеров. По словам главы Wahaha, в ближайшие годы компания откроет 100 торговых точек. Эксперты не сомневаются в успешной реализации планов группы на территории Китая.

Выходом на новый рынок группа Wahaha планирует повысить капитализацию компании, чтобы в дальнейшем сделать ее публичной. "До того как вывести это предприятие на биржу, мы должны развить его до определенного масштаба, чтобы оно имело большую ценность", — отмечает президент группы Wahaha. Оборот компании в прошлом году составил около 55 млрд юаней. По словам Цзуна Цинхоу, диверсификация поможет его предприятию достичь цели — оборота продаж в размере 100 млрд юаней (10,9 млрд евро). Модель китайских гипермаркетов в целом будет схожа с международными сетями.

Перспективный и интересный

Для оценки шансов Wahaha на локальном и международном рынках необходимо понимать общеэкономический контекст развития Китая. "Китай — это сверхдержава XXI века, страна, которая реально претендует на доминирование в масштабах планеты, причем как экономически, так и геополитически, — отмечает эксперт-аналитик "КОРУС Консалтинг" Павел Житнюк. — Высокую вероятность реализации этих планов сегодня не оспаривает никто — сейчас в США, например, китайская экономическая и политическая экспансия рассматривается как основная угроза стабильности американской гегемонии".

По мнению эксперта "КОРУС Консалтинг", несмотря на огромное количество нерешенных внутренних проблем — перенаселение, бедность большей части населения, плохая экология и так далее, Китай имеет стратегически глубокие и далекие планы, а главное — последовательно их реализует. "Очевидно, что страна будет переходить от "отверточного" производства к собственным крупным экономическим проектам, способным составить конкуренцию на наиболее развитом рынке — в США, — рассказывает Павел Житнюк. — Так, как когда-то японский автопром стал серьезным конкурентом американским автомобильным производителям".

Поскольку Китай показывает уверенный экономический рост, развитие собственных сетей однозначно будет. По мнению Павла Житнюка, этому способствуют два фактора: растущий внутренний спрос, сформированный рынок внутри страны (благодаря которым Китай смог выдержать тяжелые 2008-2009 годы, когда спрос на экспорт товаров из страны сильно упал) и протекционистские меры правительства. "Поэтому то, что на внутреннем рынке компанию ждет успех, — это факт", — уверен эксперт-аналитик "КОРУС Консалтинг".

Китай сегодня одна из самых интересных стран с точки зрения развития ритейла. "КНР — чрезвычайно привлекательный рынок для международных ритейлеров всех секторов, — подтверждает исполнительный директор компании Cushman & Wakefield в Китае Джеймс Хокей. — Рост рынка обусловлен стремительным ростом среднего класса". Из крупнейших международных игроков в формате гипермаркетов в КНР присутствуют Carrefour, Tesco, Walmart и Auchan. IKEA развивает как мебельную концепцию, так и концепцию новых торговых центров. "Большинство азиатских девелоперов, таких, как Capitaland и Hang Lung, быстрыми темпами возводят торговые центры по всему Китаю, а сингапурская Parkson и японская Ito Yokado среди прочих развивают формат универмагов, — рассказывает Джеймс Хокей. — Локальные игроки традиционно сильны в формате универмагов, среди них активно развивающиеся Wangfujing Department Stores, Intime и Golden Eagle".

Пошаговые победы

Исполнительный директор компании Cushman & Wakefield в Китае Джеймс Хокей считает выход сети Wahana на рынок интересным событием. "У них налаженные связи и хорошее понимание рынка, чтобы обеспечить себе отличные места на хороших условиях, — объясняет Джеймс Хокей. — Основная задача, которую придется решить Wahana, — создать успешную бизнес-модель на новом для себя рынке, который с каждым годом становится все более конкурентным". Рынок торговой недвижимости Китая очень активен, и во многих городах (как главных, так и второстепенных) существует риск переизбытка площадей, так что Wahaha нужно очень тщательно рассматривать места, которые подойдут под их концепцию.

Партнер Retail Training Group Елена Комкова также оценивает новый проект Wahaha как перспективный. "Несмотря на то что у Wahaha нет опыта в ритейле, как и в большинстве других областей, китайцы достаточно быстро и качественно обучаются и при желании смогут быстро и эффективно построить новую сеть, — считает Елена Комкова. — Однако, думаю, успех эта сеть будет иметь только на местном рынке".

По мнению Павла Житнюка, о выходе на международные рынки говорить пока рано, вряд ли в ближайшие годы Wahaha это удастся. "Если проект Wahaha будет успешным, то экспансия затронет сначала ближайших соседей Китая по АТР, — объясняет Павел Житнюк. — Вообще китайский менталитет, в частности принципы планирования, подразумевает осторожность — "семь раз отмерь, один отрежь". Поэтому можно ждать поступательного движения — сначала они дождутся успеха на своем рынке, потом начнут выходить на чужие".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments