Китайский интернет-магазин JD.com готовит «агрессивное» возвращение в Россию

Китайский интернет-магазин JD.com снова вернётся на российский рынок, сообщает «Ъ».

О планах китайского ритейлера вернуться на российский рынок изданию сообщили несколько источников, в том числе управляющий партнёр «220 Вольт» Алексей Фёдоров. Один из собеседников уточнил, что «камбэк в Россию» будет «очень агрессивным».

Одним из партнёров китайской компании в России может стать X5 Retail Group. По данным одного из источников издания, JD.com хочет доставлять покупки с сайта в магазины группы и уже начал совместный маркетинг с «Пятёрочкой» — в некоторых магазинах появились плакаты с товарами с JD.com.

Представители российского ритейлера рассказали, что X5 занимается созданием инфраструктуры для доставки онлайн-покупок в автоматизированные пункты выдачи. Проект компания обсуждает «со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами, занимающимися преимущественно непродовольственными товарами».

Также, по словам Фёдорова, китайский интернет-магазин может купить долю в одном из российских участников рынка и открыть склады в стране.

Ранее в 2015 году JD.com уже пытался выйти на российский рынок. Партнёрами компании тогда выступили  «СПСР-Экспресс», «Юлмарт», «Яндекс.Деньги» и Qiwi. Через полгода после запуска компания вынуждена была свернуть работу в России. Знакомый с ситуацией источник рассказал изданию, что причиной ухода JD.com из России стала невозможность использовать ключевые преимущества компании: сильную логистику и прямые отношения с производителями. Он отметил, что у компании не получилось организовать быструю доставку из-за задержек на таможне, а товар оказался неадаптированным к России.

Тем не менее, JD.com продолжает продавать товары в Россию. Ежедневно в страну из китайского магазина приходит около 20 тыс. посылок.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar