В Китае наблюдается рост популярности безопасных и исключительно качественных товаров для детей, сообщает консалтинговая компания Optim Consult. Эксперты связывают эту тенденцию с распространением осведомленности молодых родителей о современной детской безопасности и социальной защите малышей.
Как подсчитали аналитики исследовательской компании GfK, по итогам текущего года розничные продажи аксессуаров для кормления в КНР превысят $800 млн. По данным того же отчета, за последние три года темп роста сбыта продукции для кормления новорожденных увеличивался в Китае в среднем на 24% ежегодно. Ежемесячные расходы на детей младше трех лет, включая одежду и игрушки, достигают примерно $800, при этом показатель также стабильно растет.
Интересно, что цена детских товаров в КНР тоже увеличивается, отмечают аналитики. На сегодняшний день средняя стоимость бутылочки для кормления составляет около $15, что на 60% выше, чем в предыдущем году. Все большее число родителей выбирают более дорогую стеклянную посуду для своих детей, как экологически более безопасную по сравнению с изготовленной из других материалов, ставя в приоритет не стоимость, а безопасность и качество продукции.
Одновременно растет интерес потребителей к многофункциональным детским коляскам, автомобильным сидениям и радионяням. Тем не менее, к примеру, если сегодня около 90% европейских и американских семей могут позволить себе покупку и использование детского кресла в автомобиле, в Китае данный показатель едва достигает 30%. Тем не менее, спрос на эти продукты в КНР, а также количество людей, находящих возможность их приобрести, стабильно растет".
«Бум детских товаров предоставляет отличные возможности выхода как на внутренний, так и на международный рынки для многих китайских производителей, — комментирует ситуацию Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай). — Да, пока еще для многих европейский бренд является гарантией качества, однако стоимость таких товаров зачастую примерно в 10 раз превышает стоимость китайских. Китайцы же активно и очень успешно развивают свои технологии и улучшают качество используемых в производстве материалов, что в ближайшее время может позволить им составить достойную конкуренцию компаниям с мировым именем».
Так, Чжан Сюйчжи, шанхайский дистрибьютор немецкого бренда детских продуктов, сообщил, что электрический стерилизатор бутылочек продается по средней цене $190, в то время как продукт китайского бренда с аналогичными функциями – всего за $20. По словам эксперта, подобная продукция made in China, ранее неизвестная на рынке, может вскоре сравняться по популярности с детской одеждой, обувью и игрушками, давно завоевавшими признание, как среди китайских, так и иностранных покупателей, отмечает источник.