Российское мороженое будет продаваться через сервис Alibaba. Проект ориентирован в первую очередь на китайский рынок. Пломбир для китайцев — пока продукт экзотический, но спрос на молочные десерты растет. Специалисты оценивают емкость рынка в 10 раз больше, чем в России. Основная проблема, которую предстоит решить предпринимателям, — отсутствие логистического центра с мощным холодильным оборудованием. С подробностями — Светлана Белова.

Владимир Путин угостил Си Цзиньпина мороженым. Председатель КНР, известно, большой лакомка. И эта трогательная деталь стала одной из главных новостей саммита G20. Российские производители мороженого признались, что не ожидали пиара своего продукта на таком уровне. Хотя горячий интерес к холодному десерту замечают давно. В последние годы китайцы стали привыкать к молочным продуктам и вообще поменяли пищевые привычки. Стали, например, есть как европейцы — рис с хлебом — и поняли разницу между мороженым на сливках и на растительных жирах, отметил председатель совета директоров "Чайна Трэвел" Сергей Назаров.

"В Китае нет традиции потребления молочных продуктов. Молоко они практически не пьют, творог у них соевый. Теперь, видимо, раскушали российское мороженое. Российские натуральные продукты, которые завозят с Дальнего Востока, из европейской части, очень популярны. Они дороже, чем китайские, но пользуются бешеной популярностью", — подчеркнул Назаров.

Россия наладила поставки мороженого в Китай еще в прошлом году. Пока это только пробные небольшие партии. По данным на сентябрь, китайцам продали 70 т — на $3,5 млн. В будущем Россия претендует на роль основного поставщика мороженого в КНР, сообщил глава Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

"Там, безусловно, есть проблемы логистики, то есть не везде есть крупные холодильники, где можно хранить приличные объемы. А возить по ложке там не будешь — тут надо либо пароход, либо вагоны и так далее. Местные компании — их сейчас несколько — планируют строительство таких баз, но, безусловно, требуется время. У них много в том числе привозного мороженого, но оно дороже нашего, поэтому в этом отношении мы конкурентоспособны", — пояснил Елхов.

Сливочное мороженое и пломбир — один из самых устойчивый продуктовых брендов России. Молочный десерт охотно закупают Белоруссия, Украина, Монголия — всего около 25 стран, сообщил директор по экспортной политике и анализу Российского экспортного центра Михаил Снег.

"По итогам первого полугодия 2016 года, экспорт мороженого из России составил больше 10 тыс. т — это на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом растут и стоимостные показатели экспорта — в первом полугодии Россия экспортировала мороженого на $21 млн", — рассказал Снег.

Китайский рынок считается одним из самых перспективных в мире. Пока там показатели потребления не дотягивают и до 1 кг в год на человека. Россияне съедают в среднем по 3 кг мороженого ежегодно, а среднеевропейский показатель — 6 кг. Продукты российского производства стали особенно популярны в Китае в прошлом году на фоне обрушения рубля к юаню. Сейчас наиболее активную торговлю ведет приграничный город Хэйхэ. В местном супермаркете продают около 2 тыс. наименований российских продуктов. В ближайшие три года в Китае откроют еще 300 подобных магазинов. Также будет запущена фабрика по производству мороженого по российской технологии и на российском же сырье. Больше всего китайцам нравятся российские шоколад и конфеты.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar