Шопинг перестал быть приоритетным занятием для китайских туристов, приезжающих в европейские и азиатские столицы в рекордных количествах этим летом, пишет Financial Times.
Путешественники из КНР теперь уделяют больше внимания ресторанам и осмотру достопримечательностей, чем походам по магазинам.
Согласно исследованию Hotels.com и Ipsos, в 2016 году более двух третей китайских туристов называли шопинг своей главной мотивацией для путешествия. В 2017-м так говорит лишь треть.
По словам экспертов, это связано с растущим числом путешественников из КНР. Зарубежные поездки становятся «мейнстримом», а средний доход после уплаты налогов у китайских туристов снижается.
Кроме того, если раньше более высокие цены на люксовые товары в Китае побуждали местных жителей отправляться за покупками за рубеж, то теперь компании «гармонизируют» свои цены по всему миру. Наконец, досмотры туристов, ввозящих в КНР многочисленные товары, активизировались, что привело к росту трат внутри страны.
Ранее сообщалось, что рынку люксовых товаров прогнозируют возвращение к росту в 2017 году.