Реклама дорогих подарков отныне запрещена цензурой на всех каналах радиовещания и телевидения КНР.
Многие рекламные объявления на каналах китайского телевидения призывают людей дарить подарки, — такие, как роскошные часы, редкие марки и золотые монеты. Подобная реклама прививает ложные ценности и нарушает сложившуюся в китайском обществе социальную этику, говорится по этому поводу в циркуляре SARFT (State Administration of Radio, Film, and Television), китайском аналоге Гостелерадио.
Запрет рекламы стал ответом на участившиеся призывы центральных властей воспитывать в людях бережливость, избегать расточительства, передает агентство Синьхуа. Высшее китайское руководство последнее время настойчиво требует от чиновников вести скромный и сдержанный образ жизни.
Как оплот культуры и идеологическая твердыня, радио- и телевизионные каналы должны в полной мере служить воспитанию народа, пропагандируя хорошие китайские традиции и цивилизованный образ жизни, сообщает агентство.
Руководство SARFT призвало местные телеканалы "почистить" свои рекламные блоки и давать больше социальной рекламы.
Запрет на рекламу предметов роскоши последовал вслед за тем, как новый председатель КНР Си Цзиньпин возобновил борьбу с взяточничеством.
Жертвами этой компании могут стать в первую очередь щедрые рекламодатели — производители популярной китайской водки байцзю, которая когда-то текла рекой на государственных банкетах. Элитные сорта этой водки могут стоить тысячи юаней.
Борьба с коррупцией также ударила по ювелирным ритейлерам. В Китае часы высокого класса стали символом преуспевания, но после запрета акции крупнейших компаний, торгующих предметами роскоши — Hengdeli и Emperor Watch and Jewellery — потеряли до 2,2% стоимости на биржах в Гонконге.
Председатель КНР Си Цзиньпин, избранный на свой пост в 2012 году, уже объявил, что неспособность искоренить мздоимство — вопрос выживания правящей коммунистической партии, которую потрясают коррупционные скандалы на самом высоком уровне.