Ольга Новожилова, жена председателя совета директоров банка "КИТ Финанс" и президента Транскредитбанка Юрия Новожилова, начала открывать в Москве бутики детской одежды Monnalisa. Ее первый проект в ритейле был не очень удачным: универмаг "Сказка" на Тверской, в который она инвестировала, просуществовал всего полтора года.

Первый российский бутик итальянского производителя детской одежды премиум-класса Monnalisa открылся в Москве в мае (занимает около 45 кв. м на улице Петровка), второй, площадью около 100 кв. м, начал работать в торгцентре "Европейский" в ноябре, подтвердила "Ъ" Ольга Новожилова. Она является гендиректором и владельцем ООО "Моннаросси", управляющего магазинами. О новом сетевом проекте в детской рознице осведомлена пиар-директор одежной сети "Кенгуру" Ирина Орлова.

Источник, близкий к "Моннаросси", пояснил, что компания имеет неисключительное право на открытие бутиков Monnalisa в России (в Санкт-Петербурге, например, магазин запустила другая компания — ООО "Моннализа") и собирается открывать магазины в Москве и Подмосковье.

Госпожа Новожилова не раскрывает источники финансирования проекта. Собеседник "Ъ", близкий к "Моннаросси", говорит, что один магазин обходится в €250-300 тыс. (примерно 10,5-12,6 млн руб.), а средства, скорее всего, предоставит "КИТ Финанс".

Monnalisa — итальянская компания, выпускающая одежду премиум-класса для детей и подростков в возрасте до 16 лет. Работает в 50 странах. Выручка в 2010 году выросла на 17%, до €36,5 млн (примерно 1,47 млрд руб.).

Российские продажи детской одежды и аксессуаров премиум-класса, по данным Esper Group, в 2010 году составили €1,04 млрд (около 41,91 млрд руб.), это примерно 16% от всего рынка детской одежды в России.

Детские товары остаются наиболее стабильной категорией в торговле одеждой, отмечает директор департамента аналитики по рынкам России и странам СНГ Esper Group Дарья Ядерная. "В кризис в 2009 году оборот рынка детской одежды увеличился на 12%, в то время как сегменты женской и мужской одежды потеряли более трети продаж",— говорит она. По прогнозу сети магазинов "Детский мир", объем всего рынка детской одежды в России в 2011 году вырастет на 17,5%, до 121 млрд руб., в 2012 году — на 12%, до 136 млрд руб.

Monnalisa не первый проект Ольги Новожиловой в детском ритейле: она была основным инвестором проекта "Сказка", которым управлял президент группы F.D. Lab Александр Лопатин. Четырехэтажный магазин игрушек "Сказка" партнеры открыли на Тверской улице в ноябре 2009 года. Инвестиции в запуск господин Лопатин оценивал в 80-100 млн руб. без учета стоимости аренды. Универмаг закрылся в мае этого года, летом прекратила работу и вторая точка сети — магазин "Сказка" в торгцентре "Европейский". Руководители "Сказки" до сих пор не рассчитались с некоторыми поставщиками, сообщила "Ъ" президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. На прошлой неделе заявление о банкротстве ООО "Альянс", управлявшего "Сказкой" на Тверской, подал торговый дом "Гулливер и Ко". Сумма долга составляет 1,3 млн руб., уточнили в "Гулливере".

Жены известных бизнесменов часто открывают магазины. Например, Ирине Казаковой, бывшей жене банкира Сергея Овсянникова, принадлежит два столичных магазина "Траффик". В 2007 году бутик вечернего платья Icon открыла в Москве Юлия Сафина, невестка бывшего вице-президента ЛУКОЙЛа Ралифа Сафина. Создать большую сеть магазинов одежды под собственным именем удалось Кире Пластининой, дочери основателя "Вимм-Билль-Данна" Сергея Пластинина.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments