Две крупнейшие в Японии компании по производству пива — Kirin и Asahi — решили начать продажи на российском рынке пива в банках в расчете на рядового потребителя на фоне резко возросшей за десять с лишним лет любви россиян к пиву.
Компания Kirin, поставлявшая до сих пор на российский рынок пиво в бутылках, с 29 июня намерена начать продажу сорта "Кирин Итибан" в легкодоступных полулитровых жестяных банках по цене 63 рубля за банку. Ее главный конкурент — пивоваренная компания Asahi также всерьез готовится к покорению российского рынка, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на японскую газету "Иомиури".
По данным газеты, в 2007 году россияне выпили 11,05 млрд литров пива, что почти в два раза больше, чем было выпито в Японии (6,28 млрд) при несущественной разнице населения. Более того, любовь к пиву в России за десять лет с 1997 года привела ее с восьмого места в мире по потреблению пива на третье после США и Китая, за эти десять лет потребление пива выросло в 2,6 раза.
По мнению газеты, резко возросшая любовь россиян к пиву вызвана "улучшением материального благополучия, стремлением вести здоровый образ жизни и отходом от водки". Об обычае некоторой части россиян употреблять водку и пиво одновременно газета не сообщает.
Kirin рассчитывает, что с переходом на жестяную тару ей удастся до 2015 года увеличить показатели продаж в России в три раза с 2008 года, когда было продано 72 тыс. ящиков по 20 поллитровых бутылок.
Компания Asahi для активного внедрения на российский рынок сорта Super Dry готова бесплатно предоставлять магазинам холодильники для охлаждения и демонстрации в зале. Компания рассчитывает продать в 2009 году в России в пересчете на бутылки 590 ящиков по 20 поллитровых бутылок, что будет в три раза больше, чем в 2008 году.
Компания Kirin присутствует на российском рынке с 2006 года, "Асахи" — с 1998, но до сих пор обе компании сотрудничали в основном с ресторанами и ограниченной частью супермаркетов. Медленные темпы внедрения японского пива на российский рынок были вызваны его высокой ценой (почти в три раза) по сравнению с российским. Теперь обе компании развернут конкурентную борьбу за массового потребителя на российской почве.