Осенью прошлого года правительство Санкт-Петербурга приняло постановление "О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена" (вступило в силу 01.01.2013 г.). Документ запрещает размещать такие объекты в охранных зонах инженерных сетей, на тротуарах шириной менее трех метров и на расстоянии менее пяти метров от пешеходных переходов. В развитие постановления была разработана схема размещения нестационарных торговых объектов, в которую не попали около 300 действующих газетных киосков. Таким образом, "за бортом" новой политики размещения объектов нестационарной торговли оказалась треть рынка прессы.

С того момента, как появилось постановление, продавцы прессы высказывали властям недовольство. В ответ в Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) заработала "горячая" линия; вопросы корректировки постановления обсуждались на заседаниях с участием представителей Комитета по управлению государственным имуществом (КУГИ), КРППР, администраций районов города, депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга и др. Теперь губернатор Георгий Полтавченко просит КУГИ "незамедлительно" подготовить поправки к постановлению. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

"Мало того что в схему попали не все киоски прессы, так, чтобы остаться на своем месте, нужно победить в торгах, — говорит Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. — У киоска прессы нет шансов выиграть торги у продавца шавермы и другого фастфуда. Поэтому исчезнуть могут не только те киоски, что уже не попали в схему: по моим оценкам, количество точек может сократиться на половину. Кстати, в Москве, например, таких проблем нет".

Уменьшение количества киосков неминуемо приведет к сокращению самого рынка печатной продукции Северной столицы. "Опыт других стран подтверждает, что киоск нельзя заменить ни супермаркетом, ни мини-маркетом: последние являются лишь вспомогательным каналом реализации печатной продукции, — подчеркивает Александр Оськин. — Если в супермаркете или мини-маркете представлено 100–200 наименований печатной продукции, то в киоске — 700–1 000".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments