Никита Кузнецов, заместитель руководителя департамента торговли и услуг Москвы:
«Киоск — не супермаркет. Далеко не все мелкорозничные объекты имеют торговый зал. Это помещения, которые предусматривают рабочее место продавца, минимальный запас товара, холодильник, торговое оборудование. <…> А различные приспособления для людей с ограниченными возможностями — это требования для более крупных градостроительных объектов».

Сергей Федеев, директор по развитию «Техносилы»:
«Мы внимательно следим за компаниями третьего эшелона (не обязательно торгующими электронной техникой). Если они закроются, мы готовы занять их место. Несмотря на дефицит хороших площадок, мы не видим экономической целесообразности брать помещения по завышенным ставкам».

Андрей Орлов, директор по продажам продовольственных товаров «Ашана» в Екатеринбурге:
«За последние полтора года мы провели около четырех открытых семинаров для производителей, где мы настойчиво предлагаем выпускать продукцию под нашей маркой. Но часто интерес проявляется только на словах, а если и удается достигнуть определенных договоренностей и мы запускаем аудит на качество продукции (главное условие в „Ашане”. — прим.ред), то в последний момент предприятия отказываются».

Кирилл Кирилаш, управляющий российской сетью «Вестер» в республике Беларусь:
«То, что полки в магазинах пустые, говорит лишь о том, что производители не успевают удовлетворять сегодняшние запросы покупателей, а не о том, что в стране больше нет продуктов. Люди сами все сметают с полок, потом смотрят на образовавшуюся пустоту и думают, что все очень плохо. А это просто поставки не успевают за их запросами».

Марина Красильникова, социолог «Левада-центра»:
«Не будучи бедным, советское общество парадоксальным образом продуцировало людей с менталитетом «бедного потребителя», которым для подтверждения своего статуса важно хорошо питаться и покупать дорогую одежду. И до сих пор это представление никуда не делось, что подтверждают многие социологические исследования».

Сергей Локтев, директор по франчайзингу и развитию компании «Экспресс Ритейл»:
«Такие форматы, как кафетерий, булочная, кондитерская, вполне естественны для супермаркетов в развитых странах, и у нас появляются похожие концепции. Этот путь перспективен. Должно быть яркое пятно в торговом пространстве, определенная изюминка магазина, способная привлечь внимание и в будущем стать точкой притяжения».

Михаил Дудышев, финансовыйёдиректор «ТД Аникс»:
«Наша компания в квартал платит больше налогов, чем сумма выдвинутых нам претензий. Инспекция считает, что мы использовали схемы для ухода от налогов. Но мы докажем, что никаких схем нет».

Роберт Мюллер, вице-президент холдинга Rifma Group:
«Многие российские ритейлеры в регионах копируют московские или питерские гипермаркеты и иногда допускают ошибки, пытаясь, например, сразу внедрить дорогие технологии (громоздкая и сложная IT-система, продвинутая, но непонятная местным жителям программа лояльности) или игнорируя элементарные правила (простая и понятная выкладка, вежливость персонала, чистота магазинов, наличие всех необходимых товаров на полках). Важно помнить: всё делается постепенно — сначала мы учимся ходить, а уже потом — бегать».

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments