Крупнейший в мире онлайн-ритейлер Amazon начал поставлять на рынок свой первый планшетный компьютер Kindle Fire в понедельник — на день раньше изначально запланированного срока — из-за обостряющейся конкуренции на рынке бюджетных планшетов, сообщила компания.
Компания Amazon представила Kindle Fire стоимостью 199 долларов в конце сентября, а начать его доставку по предзаказам и продажу намеревалась 15 ноября. Однако на прошлой неделе ритейлер-конкурент Barnes & Noble представил Android-планшет Nook Tablet стоимостью 249 долларов, который отличается от Kindle Fire большим объемом памяти и оснащен слотом для SD-карт. Продажи Nook Tablet начнутся 17 ноября.
По мнению экспертов, благодаря низкой цене и сопутствующим сервисам, оба планшета могут составить конкуренцию на рынке не только многочисленным Android-устройствам, но и самому популярному в мире планшету Apple iPad.
Владельцы Kindle Fire получат доступ к электронному контенту и возможности хранить его с помощью сервиса Amazon Cloud. Кроме того, покупатели планшета получат месяц бесплатного обслуживания сервиса Amazon Prime, который подразумевает доставку покупок в течение двух дней и бесплатный доступ к библиотеке фильмов и телешоу Контент-партнерами Amazon при запуске планшета стали сервисы Netflix, Pandora, Hulu Plus, Rhapsody, а также разработчики игр Electronic Arts, Zynga и Rovio.
Стремясь в полной мере воспользоваться всплеском покупательской активности в предпраздничный период, Amazon начнет продажи других своих устройств — ридеров Kindle Touch и Kindle Touch 3G — уже во вторник, на шесть дней раньше запланированного срока. Эти модели стоимостью 99 и 149 долларов соответственно стали первыми ридерами от Amazon с сенсорными экранами на базе электронной бумаги. Более дорогая модель отличается поддержкой сотовых сетей 3G, за использование которых не будет взиматься плата.
Amazon является одной из крупнейших в мире интернет-компаний с капитализацией более 100 миллиардов долларов. По итогам 2011 года ожидаемая выручка корпорации должна составить 46,9 миллиарда долларов, что на 37% больше чем годом ранее. По данным аналитиков IDC, доля Amazon на мировом рынке устройств для чтения электронных текстов составляла 51,7% во втором квартале 2011 года.