Вчера, 28 января, российские ритейлеры впервые провели свой «киберпонедельник» — акцию, аналогичную американской распродаже в Интернете. По предварительным результатам, продажи интернет-магазинов в этот день увеличились в 4-5 раз. Однако в середине дня в рунете появилась информация от возмущенных покупателей, обнаруживших, что стоимость некоторых товаров в тотальной распродаже выше, чем была несколькими днями ранее. Ритейлеры тогда же объяснили «проблемы» техническими сбоями в системах, но пользователи в ответ на это обвинили их в попытке нажиться на клиентах.

Лучше, чем Новый год

«Киберпонедельник» по-русски анонсировался еще в конце прошлого года. Идею проведения отечественного дня распродажи в рунете предложил Максим Фалдин, совладелец электронного гипермаркета Wikimart, на одном из собраний Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). За это время к акции присоединись БТиЭ-сети «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Белый Ветер Цифровой», интернет-магазин «Десятое измерение», МТС и «Олант», Wikimart и мультиканальный ритейлер Enter.

Как рассказали Retailer.RU в АКИТ, при поддержке которой проходил «киберпонедельник», «настолько повышенного внимания к акции никто не ожидал». Сейчас ритейлеры подводят предварительные итоги распродажи, обещая представить подробную статистику "киберпонедельника" через две-три недели. 

По словам Олега Паращенко, директора интернет-магазина «Десятое измерение», рост посещаемости вырос в шесть раз, количества заказов в четыре раза, выручка — в десять раз. «Это оценочная статистика по сравнению с «обычным январем», — разъяснил топ-менеджер.

Интернет-магазин детских товаров «Олант» показал трехкратный рост продаж по отношению к обычному понедельнику, рассказали в АКИТ.

В «Белом Ветре Цифровом» сообщили, что продажи выросли в пять раз, а трафик — втрое. «Маржинальность продаж равна плюс 1,5%, что, конечно, не окупает доставку и прочие затраты, но мы планировали, что будет минус, поэтому даже эта минимальная маржинальность радует, — прокомментировал Данила Васкевич, генеральный директор сети. — Акцию решили продлить еще на один день и сделать «кибервторник».

По данным компании, в ТОП-5 наиболее популярных товаров, приобретаемых покупателями, вошли дорогостоящие телевизоры, ноутбуки стоимостью свыше 50 000 руб., плантшеты, фотоаппараты и сопутствующие аксессуары.

Уровень продаж в интернет-магазине «М.Видео» на 20% превысил пиковые показатели декабря, количество заказов на сайте выросло в два раза,, а по итогам акции заказов оказалось почти 4 000, что на 20% больше, чем в предновогоднюю неделю. Как рассказали в компании, одновременно наблюдался повышенный спрос и в розничных магазинах сети – трафик покупателей возрос на 10% по сравнению с пиковыми показателями высокого сезона. На ряд акционных товарных категорий спрос был выше в среднем в 3,6 раза.
В ходе «киберпонедельника» наибольшим спросом пользовались телевизоры, ноутбуки, планшеты, смартфоны, холодильники, стиральные машины, фотоаппараты, входившие в акционный ассортимент «М.Видео».

«Акционные товары были подобраны заранее — это одни из самых популярных моделей в нашей сети, — прокомментировал Павел Бреев, вице-президент и директор по развитию компании «М.Видео». — Скидки, представленные у нас, обоснованы коммерчески — мы изучали спрос и обновление линеек, устанавливая акционные цены от стандартной розничной цены».

У мультиканального ритейлера Enter рост товарооборота наблюдался в 2,5 раза, посещаемость и количество заказов на Wikimart — в четыре и 4-5 раз соответственно. «Пик продаж приходился на полдень, когда к нам поступал заказ раз в 1-2 секунды, — рассказал Retailer.RU Максим Фалдин. — Спрос покупателей превысил новогодний вдвое. Мы и в будущем намерены проводить «киберпонедельники», однако мы недооценили интерес к акции, и в следующий раз попробуем исключить ошибки, а также более масштбано проанонсировать проект в социальных сетях».

Учиться на собственных ошибках

Заявил о себе «киберпонедельник» масштабно, однако не обошлось и без скандалов. У большинства ритейлеров возникали технические проблемы в связи с перегрузками на сайтах, в частности, из-за того, что одна акция накладывалась на другую, а система  не успевала обновлять информацию. Подобные проблемы были у «Эльдорадо» и у Wikimart. «Скидки до конца не догрузились, поэтому пришлось не раз извиняться перед покупателями», — отметил Максим Фалдин.

В итоге, как говорят ритейлеры, технические проблемы привели к тому, что покупатели наблюдали цены на некоторые товары выше в «киберпонедельник», чем несколькими днями ранее. Так, в социальных сетях разгорелся настоящий скандал вокруг акции. Пользователи нескольких социальных сетей стали выкладывать скриншоты товаров, усчаствующих в распродаже, на которых была указана цена до проведения распродажи и во время ее.

К примеру, в Enter 3D LED-телевизор LG 42LM669T до акции стоил 33 090 руб., в «киберпонедельник» — 34 356 руб. Претензии у покупателей вызвала также стоимость товаров в «Эльдорадо», на сайте которого стиральная машина Candy GO4E 106 3DMW ранее стоила 12 200 руб., а во время акции — 14 500 руб. В самой компании эту ситуацию объяснили «техническими сбоями и проблемами с кэшем».

«В нашей сети в связи с техническими проблемами старт акции не произошел утром, как это было запланировано, изменить цены удалось во второй половине дня, поэтому результаты акции мы считаем не полными, — прокомментировали в»Эльдорадо». — Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что покупатели проявили большой интерес к акции – мы отметили значительный рост трафика по сравнению со средними показателями. Показатели превышали уровень декабря».

В «Белом Ветре Цифровом», к примеру, стоимость Apple Macbook Pro 15* Retina Mid 2012 512 SSD до акции составляла 93 570 руб., а во время ее проведения 98 490 руб.

«Совершенно честно можем сказать, что ни одна цена у нас не была искусственно завышена, — прокомментировал Данила Васкевич. —  Цены были снижены на весь товар. По некоторым позициям ранее действовали специальные промо-предложения, которые закончились в воскресенье, поэтому скидка была показана от старой цены до промо. В любом случае, мы предлагаем нашим клиентам сравнить наши цены через популярные прайс-площадки и сделать выводы о привлекательности цены вне зависимости от процента сделанной скидки».

Как добавили в АКИТ, в "киберпонедельник" в ассоциацию пришло только «два негативных письма, и это было просто недопонимание со стороны покупателей — все разрешилось в секунды». «Такая масштабная акция проводилась впервые, и некоторых недочетов, к сожалению, избежать не удалось», — прокомментировали в АКИТ.

Впервые «киберпонедельник» (Cyber Monday) прошел в США в 2005 г. Термин предложен отделением Национальной федерации розничной торговли США Shop.org. В США акция проходит в декабре, в Китае — в ноябре.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments