Наступающий первый день недели после долгого уикенда по случаю Дня благодарения в США называют киберпонедельником, ибо в отличие от многолюдного шопинга "черной пятницы" на этот день приходится пик активности покупок в интернете.
По прогнозам Союза потребителей США, около 17% американцев займутся в этот день интернет-шопингом, а в целом объем покупок в виртуальных супермаркетах удвоится в нынешний праздничный сезон. В 2009 году объем интернет-покупок в киберпонедельник составил 887 миллионов долларов.
Девять из десяти ритейлерских сетей, торгующих через интернет, обещают в этот день скидки, почти все — бесплатную доставку купленных товаров.
Быстрый и прагматичный интернет-шопинг в этом году начинает почти на равных конкурировать с шумной "черной пятницей", ее очередями и автомобильными пробками, утверждают эксперты.
По предварительным данным, объем покупок в "черную пятницу" составил 10,7 миллиарда долларов, что лишь на 0,3% больше, чем за аналогичный "праздник больших сумок" в прошлом году, сообщает ShopperTrak, собирающая статистические данные на основе опроса 70 тысяч ритейлеров.
Национальная ассоциация ритейлеров утверждает, что в целом за первые три дня шопинга американцы потратили свыше 45 миллиардов долларов, причем каждая семья раскошелилась в среднем на 6% больше, чем годом ранее.
Более 40% американцев в этом году сказали в опросах, что будут делать рождественские покупки через интернет, а самым популярным подарком будет книга, и только потом — игрушка, сообщила Независимая аналитическая группа Conference Board.