Сеть для детей и будущих мам «Кенгуру» расширяет площади давно работавших московских салонов за счет присоединения соседних помещений.
В июне был расширен салон «Кенгуру» на проспекте Мира, который с 2003 г. работал на площади 320 кв.м, а теперь занимает помещение 400 кв.м. На август намечено открытие сразу двух обновленных салонов сети в Москве — на Ленинградском и Комсомольском проспектах, которые увеличатся на 50 кв.м и 180 кв.м соответственно. До этого площадь салона на Ленинградском проспекте составляла 600 кв.м, на Комсомольском — 590 кв.м. Инвестиции в расширение площадей салонов в компании не разглашают.
В компании «Кенгуру» рассказали, что вместе с увеличением площадей магазинов также будет расширен и ассортимент — за счет ростовок одежды коллекций для детей.
«Если раньше в «Кенгуру» приходили за одеждой и сопутствующими товарами для детей от рождения до 8 лет, то после реконструкции можно будет найти одежду для подростков. В Москве будут представлены коллекции до 12 лет, а в регионах до 14 лет», — рассказали Retailer.RU в компании «Кенгуру».
Также ритейлер ожидает разницу между финансовыми показателями уже расширенных магазинов и старых объектов «Кенгуру». По словам Ирины Орловой, PR-директора сети салонов «Кенгуру», ожидаемый рост зависит от того, насколько увеличивается площадь, но в среднем прирост оборота после реконструкции составляет 35-40%.
В дальнейших планах компании «Кенгуру», расширить все фирменные салоны сети в Москве, в которых есть возможность арендовать соседние помещения, а в будущем расширение площадей должно произойти по всем московским объектам.
Роман Ротблат, финансовый директор компании «Буду мамой», считает, что расширение торгового объекта оправдано, если нет возможности качественно представить коллекцию в рамках существующих площадей: «Расширение ассортиментной линейки подростковой одежды это несомненный плюс для такой сети, как «Кенгуру». Покупатель привык к магазинам в которых он 10 лет покупал одежду своему чаду, и если есть возможность еще на пару лет удержать лояльного клиента, надо ею воспользоваться. Такие показатели, как оборот с метра, конечно, очень важны. Но бывает так, что приходится идти на некоторые снижения этого показателя, во имя того, чтобы качественно представить существующий ассортимент или добавить какое-то новое направление, что позволит привлечь как новых клиентов, так и дать возможность удержать старых», — отметил эксперт.
«Если бы речь шла о присоединении помещений, которые фасадом выходят на торговую улицу, то затраты были бы уже по расценкам предложений для полноценного ритейла. Но расширения помещения вглубь или в стороны позволяет говорить о более низких затратах, — отмечает Максим Аринич, старший консультант отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle, Russia & CIS. — Если сеть «Кенгуру» расширяет площади на 50-80 кв.м, то аренда в месяц может возрастать на $3 000-5 000 для одного салона. Если речь идет о присоединении большей площади, то затраты на аренду могут вырасти до $10 000 в месяц».
Справка:
Сеть для детей и будущих мам «Кенгуру» основана в Москве в 1996 г. Сегодня сеть «Кенгуру» насчитывает 17 салонов, из которых 9 в Москве , 3 – в Санкт-Петербурге и по одному – в Нижнем Новгороде, Омске, Красноярске, Екатеринбурге и Краснодаре.