Аудитория интернет-покупателей в России продолжает расти: за последний год покупки онлайн совершал уже каждый четвертый житель России в возрасте от 16 до 55 лет. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на "Исследование аудитории онлайн-покупателей в России" "Яндекс.Маркета" и GfK.
В 2015 г. покупателем был лишь каждый пятый, годом ранее – 17% жителей России.
Рост по-прежнему идет в основном за счет зарубежных продавцов. За год доля потребителей, которые делали покупки в российских интернет-магазинах, сократилась (см. график). Зато продолжила рост популярность китайских онлайн-продавцов: 57% респондентов заявили, что покупали в китайских интернет-магазинах за последние 12 месяцев (+6 процентных пунктов год к году).
Интерес к покупкам в Китае растет везде, отмечает "Яндекс.Маркет". Особенно сильны позиции Китая в городах с населением от 100 000 до 500 000 человек: "Видимо, там меньше выбор и товары в любом случае покупают с доставкой по почте – а значит, нет разницы, покупать в Китае или в России".
Прежде рост популярности китайских интернет-магазинов отмечала и Ассоциация компаний интернет-торговли: при росте в целом интернет-продаж в России за этот год на 18% ассоциация ожидает роста трат на зарубежные покупки на 43% до 315 млрд руб. Причины те же, что и год назад, согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK: более низкая цена, наличие товаров, которых нет в России, шире ассортимент.
В 2016 г. "карты впервые победили наличные как способ оплаты", обнаружили "Яндекс.Маркет" и GfK. 71% опрошенных заявили, что за последний год они хотя бы раз расплачивались картой за покупки в интернете, наличными платили только 68%. "Распространению оплаты картами в онлайн-торговле способствует в том числе рост трансграничной торговли, где предоплата наиболее распространена", – отмечает руководитель службы аналитики "Яндекс.Маркета" Владислав Исмагилов.