Холдинг Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича недавно открыл в Казани второй магазин спортивной одежды с олимпийской символикой. Если первый открылся два года назад в аэропорту, то второй расположился в пафосной «Сувар-плазе». Но у luxury-оператора может появиться еще один конкурент — московский Sportslab Marketing пообещал открыть свои олимпийские магазины в Казани — при определенных условиях и после 2016 года. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что основной аудиторией магазина станет местная элита.

Холдинг Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича (арендатор московского ГУМа и официальный дистрибьютор десятков знаменитых брендов класса люкс от Kenzo до MaxMara) решил расширить присутствие своей сети магазинов Bosco Sport в Казани. Открытие нового магазина спортивной одежды с олимпийской символикой было анонсировано еще в июле прошлого года — в итоге магазин сети открылся в «Сувар Плазе» весной этого года. Он разместился на площади в 235 кв. метров и стал вторым по счету магазином известной российской группы компаний, продающих одежду и предметы роскоши.

Первый официальный магазин Bosco Sport открылся в Казани, в аэропорту, осенью 2010 года. Сейчас предполагается, что он будет больше специализироваться на сувенирной продукции и легких вещах.

Что касается выбора места для второго магазина, то генеральный директор Bosco Петр Цанаев рассказал «БИЗНЕС Online», что «Сувар Плаза» является тем объектом, который помогает достичь нашу основную цель — представить в Казани весь ассортимент продукции Bosco». В «Сувар Плазе» бутик занял место ресторана средиземноморской кухни «Passion».

Как известно, Bosco является эксклюзивным экипировщиком Олимпийской и Паралимпийской сборных России и генеральным спонсором Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Компания Куснировича пока — основной производитель и продавец одежды с олимпийской символикой, бизнесмен вложил в спонсорство около $100 млн. Цанаев рассказал «БИЗНЕС Online», что компания планирует развиваться в ногу с розничной инфраструктурой города Казани, а интерес к Татарстану объяснил вниманием региона к спорту и его динамичным развитием.

В открытом в «Сувар-плазе» бутике представлена полная линейка продукции Bosco, а именно функциональная одежда (ветровки, толстовки, спортивные костюмы, поло, футболки) и аксессуары (бейсболки, рюкзаки) для занятия спортом и активного отдыха. Продажи с двух магазинов в Казани, по информации генерального директора Bosco, сравнимы с сильными крупными городами регионов Волги, Урала и Сибири. Компания Bosco не видит в Казани конкурентов в своей нише.

В то же время буквально накануне открытия в столице Татарстана второго магазина стало известно о том, что у сети Bosco может появиться еще один конкурент федерального масштаба. Как сообщили федеральные СМИ, компания Sportslab Marketing (ООО «Спортслаб Маркетинг»), основанная учредителями брендинговых агентств Mildberry и Eventica Сергеем Колушевым и Олегом Бериевым, намерена открывать магазины под маркой «Команда России» (Team Russia), где будет продаваться одежда с олимпийской символикой. Тогда же было объявлено, что к 2015 году Sportslab планирует открыть более 200 магазинов, которые будут продавать под новой маркой спортивную одежду, игрушки и сувенирную продукцию.

Первые магазины должны появиться в этом году в российских аэропортах в зоне duty free (до 50 магазинов формата shop-in-shop), затем сеть пойдет в Москву, Казань и Сочи — точки будут открываться в торговых центрах и на автозаправках (до 115 магазинов). Правда, спустя некоторое время это заявление было дезавуировано уточнением, что Sportslab Marketing сможет получить право использовать олимпийскую символику в случае принятия соответствующего решения Олимпийским комитетом России после 2016 года. До этого момента все права на использование олимпийской символики принадлежат оргкомитету "Сочи 2014" и предоставляются исключительно официальным партнерам игр 2014 года.

Что интересно, расширение Bosco в Казани удивительным образом совпало с еще одним громким делом. В одном из торговых комплексов, расположенном в Кировском районе Казани, была изъята партия контрафактной брендовой одежды Bosco. По информации сотрудников полиции, точка по продаже якобы брендовой одежды существовала уже несколько лет и пользовалась большой популярностью у горожан. Спортивный костюм китайского производства здесь можно было приобрести в шесть раз дешевле оригинала.

В ходе проверки торговой точки полицейские изъяли более 40 наименований одежды, маркированной товарным знаком «Боско». Правообладатели ущерб от незаконного использования их бренда оценили в 250 тыс. рублей.

Что касается перспектив расширения Bosco в Казани, то эксперты оценивают его сдержано. По их мнению, выход на рынок Bosco никак не скажется на рынке Казани, несмотря на его насыщенность. «Bosco работает немного в другом секторе и ценовой категории, поэтому насыщенность рынка в целом не препятствует открытию новых магазинов, – отметил аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. — Bosco имеет значительно меньший ассортимент, как по количеству позиций, так и по ценовому диапазону, и, в первую очередь, будет бороться за покупателей, которые ориентированы на высокий ценовой сегмент. Поэтому «Чемпион», «Декатлон» и «Спортмастер» продолжат конкурировать в основном между собой».

Объем рынка спортивных товаров в России сегодня оценивается в $1,5 млрд. (в то время как в мире этот показатель составляет около $40 млрд.), в Казани ежемесячно – 60-65 млн. рублей, из которых у сети магазинов «Спортмастер» — 35-40 млн. рублей, «Декатлон» — 10 млн. рублей, «Чемпион» — 7-8 млн. рублей.

Газета «БИЗНЕС Online» предложила экспертам оценить влияние, которое окажет на рынок открытие нового магазина.

Ильдар Матросов – директор сети магазинов Sela по РТ, экс-директор магазина «Спортмастер» (ООО «СМ-Поволжье»):

— Bosco не является игроком в сегменте масс-маркет. По сути дела сейчас основными игроками являются «Спортмастер», «Декатлон», который за счет собственных торговых марок предлагает более конкурентные цены, «Чемпион», который постепенно наращивает свое присутствие. «Чемпион», кстати, правильно сделал, что ушел с Правобулачной. Зона была мертвой. Adidas занимает свою нишу. Bosco – это совершенно другой сегмент, ориентированный на аудиторию с большим кошельком, сегмент-премиум. Если рассматривать именно рынок спортивной одежды, «Спортмастер» занимает 50 процентов рынка в Татарстане. В ближайшее время до 20 процентов подтянется «Декатлон», 10-15 возьмет «Чемпион», остальное уже перераспределится между игроками.

«Спортмастер» и «Декатлон», в первую очередь, берут своими марками, «Спортмастер» в последнее время существенно расширил линейку марок, с которых и получает основную маржу.

Bosco не входит в число лидеров, тем не менее, его продукция очень востребована. Люди видят, что кто-то купил себе куртку за 30 тысяч рублей из Bosco. Но речи о том, что Bosco займет какую-то долю рынка, нет. Даже доли дорогих брендов от прихода Bosco не изменятся. Потому что если люди предпочитают носить другие дорогие бренды, они будут носить другие дорогие бренды. А Bosco – внутри раскрученный спортивный бренд для определенной категории псевдо-спортсменов. По технологиям у Bosco ничего особого нет, поэтому надо очень хотеть купить их одежду за такие большие деньги… Скажем, мембранная ткань, подкладочка получше, а узоры, аккуратный пошив и форма для спортсменов не актуальны. Bosco, как я понимаю, форму получает через своих олимпийских поставщиков, а остальные через них приобщаются к этому.

В целом, у нас не найдут покупателя многие вещи, так как спрос на них ограниченный. Спрос сейчас на собственные торговые марки. Поэтому, например, даже Real начинает ими приторговывать, продает собственную спортивную обувь.

Мунир Гафияуллин – генеральный директор ОАО «Скат»:

— Один из самых крупных игроков рынка – «Декатлон». Потом «Спортмастер» и все остальное. Bosco ориентирован на совсем другой сегмент. Не каждый себе может позволить купить бейсболку за две тысячи рублей. Они тоже молодцы. Глава Bosco Михаил Куснирович начал раскручивать бренд с нуля, выступал, как спонсор, а теперь одевает наши команды. В этой ситуации то, что человек вышел на рынок дорогой и хорошо продуманной и с точки зрения технологий и с точки зрения дизайна продукции, уже хорошо. Конечно, для казанцев она дороговата. Нужно ведь исходить из того, как часто спортивную одежду и обувь приобретает рядовой казанец. Может быть, каждый житель с удовольствием бы каждый квартал менял по велосипеду, но у него нет такой возможности.

Если говорить о рынке спортивных товаров в Казани, то сегодня полностью, до конца он не насыщен. Конкуренция хорошая и здоровая есть, но говорить о том, что рынок насыщен товарами спортивного назначения или товарами для активного спортивного отдыха, рано. Спрос больше предложения. Универсиада, победа баскетбольной и хоккейной команд, велопробег в Болгары только подогревают интерес к спорту. Население стало думать о своем физическом развитии.

Злата Шалюковская — региональный директор Zolla в Татарстане:

— Bosco игрок очень сильный, но люди от его прихода не перестанут ходить в другие магазины. Неужели из «Спортмастера» перебегут в Bosco? Нет, конечно. Даже на общий поток не повлияет. Здесь следует сказать, что приход Bosco — скорее, имиджевое событие для Казани. Наоборот, оно способно обратить внимание на рынок, сделать его более интересным для потребителей. Bosco постепенно и очень осторожно приходит во все крупные города России, поэтому для Казани это целое событие.

Светлана Яшина – директор компании «Триал-спорт»:

— Приход Bosco на рынок не влияет. Хотя если брать дорогой сегмент, возможно, их выход и скажется на определенной доле товара, имею в виду — конкретного ассортимента. Но поскольку мы рассчитаны на другую аудиторию, их приход никак на нас не скажется. Конкурировать между собой будут «Чемпион», «Декатлон» и «Спортмастер».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments