Соседом первой в Казани кофейни Starbucks в «Тандеме» станет ресторан от казанской сети, рожденный в партнерстве с писателем и журналистом Сергеем Минаевым, — «The Телки». Кроме того, новых резидентов покажет своим посетителям и «Мега». Подробности — в материале «Реального времени».

В Казань приходят Starbucks и вторые «The Телки»

В эту субботу кофеманов Казани в некотором смысле историческое событие — открылась первая кофейня Starbucks в ТРК «Тандем». Следом открытие точек этой сети ожидается в «Меге» и «Парк Хаусе». Сотни казанцев выстроились в очередь в первый день работы заведения.

В августе там же, в «Тандеме», запланировано открытие второй в Казани бургерной «The Телки». Проект развивает казанская компания Bulatov Group совместно с писателем и журналистом Сергеем Минаевым. По словам председателя совета директоров УК Bulatov Group Айдара Булатова, размер инвестиций в ресторан в торговом центре составляет порядка 2,5—3 млн рублей. На Казани предприниматель решил не останавливаться и активно развивает проект по франшизе в других регионах страны.

— В ближайшее время у нас «открывается» Челябинск, планируется открытие в Москве. Кроме того, подписываются соглашения по другим городам. Проект, который первым запустился в Казани, развивается сейчас по всей России, — сообщил «Реальному времени» Булатов.

«ДоДо Пицца» расширится до «Меги»

Продолжают экспансию на рынке общепита и другие местные предприниматели. Казанский ресторатор и владелец сети P.Love Нурислам Шарифулин рассказал «Реальному времени», что в середине сентября он планирует открытие кофейни «Cream cafe» на улице Галиаскара Камала. Помимо кофе, гостям в нем будут подавать пасту и пиццу. По словам ресторатора, инвестиции в заведение составят порядка 7 млн рублей.

Серьезно изменится фуд-корт в «Меге» — после реконструкции на его территории появятся новые заведения, например, еще одна пиццерия «ДоДо Пицца». Как рассказал «Реальному времени» директор «ДоДо Пицца-Казань» Вячеслав Миллер, точка откроется на месте катка осенью этого года, предположительно в сентябре. В какую сумму это обойдется, Миллер не уточнил, пояснив, что компания ни разу не строила заведение с нуля и сейчас занимается подготовкой сметы. До конца года в Казани должны открыться еще две пиццерии бренда. Для них уже выбраны площадки, но пока они проходят стадию согласования.

Кроме того, сразу два заведения в Казани собирается открыть известный в Москве ресторанный холдинг RESTart — Steak IT Easy и Ploveberry. Информацию об этом «Реальному времени» подтвердили в компании, однако сроки и места размещения ресторанов не раскрыли. При этом ранее в СМИ уже упоминалось, что одно из заведений разместится на фуд-корте «Меги», а второе — на улице Некрасова. Ресторанная сеть зашла на рынок Казани в конце мая этого года, открыв ресторан «Чайхона №1» на крыше центра Mercedes-Benz группы компаний «КАН Авто» на улице Московской.

Расширяться в Казани планирует и Coffeeshop Company — до конца года компания откроет две кофейни. Первая из них заработает на Большой Красной уже в начале сентября, рассказала «Реальному времени» территориальный управляющий Coffeeshop Company в Казани Валентина Шмидт.

— У локации, на наш взгляд, большой потенциал. Здесь будет, как мы ожидаем, более выраженная целевая аудитория, мы ждем гостей на завтраки, деловые встречи, бизнес-ланчи. Особенность рынка кофеен в Казани — это большой акцент на еду, — отметила Шмидт. — Особенно востребованы бургеры и паста, они сейчас явно в тренде.

Зайдет на казанский кофейный рынок и совершенно новый игрок — омская сеть Skuratov Coffee. Первая кофейня бренда появилась в Омске в 2013 году. За 4 года основатель сети Виктор Скуратов запустил еще четыре заведения в Омске и одно в Москве. Теперь компания решила прийти в Казань. Первая кофейня появится на улице Баумана до конца лета, а до конца года в городе должны заработать еще две, рассказал Скуратов «Реальному времени». Поначалу компания будет привозить кофе, обжаренный в Омске, а позже запустит в Казани и собственное обжарочное производство.

Если Coffeeshop Company запускает кофейню и вводит меню, то в Skuratov будут только «перекусы»:

— Сэндвичей не будет. И вся еда не предназначена для подогрева, чтобы избежать лишних запахов, — пояснил Скуратов.

Запуск одной кофейни омский бизнесмен оценил в 6—10 млн рублей, а на вопрос об окупаемости отметил: «Поживем — увидим».

Сколько кофе можно влить в Казань?

Прокомментировать риски запуска новых кофеен в Казани мы попросили экспертов. Франчайзи CoffeeLike Нияз Шарафиев отметил, что в городе место для новых игроков есть, однако нельзя упускать из виду, что «рынок сейчас разогрет».

— И с открытием Starbucks станет еще горячее — следовательно, вырастет входной билет, — полагает Шарафиев. При этом специфика работы, по его словам, будет зависеть от выбранных форматов:

— Необходимо различать кофе-бар и кофейню. Кофе-бары нашей концепции заточены только на сетевую структуру; ощутимо выгодно управлять сетью более трех баров. Кофейни же могу работать и в единичном, уникальном концепте, и выстраивать сеть. Все зависит от предпочтений владельца.

Противоположное мнение у совладелицы и директора по стратегии управляющей компании «Фудз энд сервис» (сеть кофеен «Шиколат» и «Венское кафе») Алены Литовинской:

— По сравнению с тем временем, когда мы запускали первые кофейни (2003—2007 годы), сейчас открывать новые заведения совсем не выгодно. Если говорить о прибыли, то сейчас ситуация плохая.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar