Сооснователи ресторанов "Чайхона №1" братья Алексей и Дмитрий Васильчуки запускают сеть быстрого питания Ploveberry с кавказско-восточной кухней. Рестораторы жалуются на общий спад продаж, но считают, что именно фастфуд будет сейчас востребован.
Соседи "Крошки-картошки"
Первое кафе Ploveberry откроется в конце следующей недели на фуд-корте торгового центра "Метрополис" в Москве. Будущее заведение, соседствующее с "Крошкой-картошкой", пока затянуто пленкой, надписи на которой подчеркивают, что оно имеет отношение к популярной ресторанной сети: "От создателей "Чайхоны №1", All your need is Plove!
Первый ресторан "Чайхона №1" Васильчуки вместе со своим партнером Тимуром Ланским открыли в 2001 году в саду "Эрмитаж". В 2010‑м партнеры разделили сеть: четыре ресторана досталось Ланскому, пять — Васильчукам. Позже первая сеть разрослась до 15 заведений (14 в Москве и одно в Сочи), вторая — до 26 (25 в Москве и Подмосковье и одно в Петербурге). Сам бренд остался в совместном пользовании — он принадлежит ООО "Сеть ресторанов "Чайхона №1", в котором предприниматели владеют по 50%. Также в 2012 году Васильчуки открыли ресторан "ПанАзиат".
В меню Ploveberry основной акцент сделан на кавказско-восточную кухню, но помимо плова там будут продаваться и сэндвичи, и пельмени. По словам Алексея Васильчука, средний чек заведения составит 250—350 руб. (до $10). Рестораны будут открываться как на фуд-кортах торгцентров (площадь в среднем — 160 кв. м), так и на улицах — неподалеку от станций метрополитена. В течение года после запуска пилотной точки откроется еще три-четыре Ploveberry. В дальнейшем ресторатор планирует запускать не менее 15 точек в год.
Инвестиции в открытие одного кафе — около $1 млн, рассказал предприниматель. "Одна вывеска стоит 5 млн руб. (примерно $143 тыс.), это LED-панель, на которой мы будем показывать мультимедийный контент. Уже сняли несколько фильмов — о том, как готовится пища, как люди едят", — объясняет он. К финансированию проекта привлечен сторонний инвестор, имя которого Васильчуки не раскрывают, он получил 50% их нового бизнеса.
Ставка на недорогой общепит
До сих пор Васильчуки не работали в фастфуде, но теперь самое подходящее время начать, говорят они. В ресторанном бизнесе кризис, общий спад продаж доходит до 30%, в сфере услуг быстрого питания дела идут лучше, говорит Алексей Васильчук.
"Мы решили сделать проект с таким же высоким качеством еды, как в "Чайхоне", но для более широкого круга потребителей, — рассказывает он. — Это фастфуд, в котором можно быстро и недорого поесть качественную пищу".
Глава консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков считает, что запуск демократичной сети сейчас оправдан: "В кризисном 2008‑м, когда рестораны теряли посетителей, фастфуд практически не пострадал". Он признает, что трафик в российских ресторанах падает, и часть клиентов переходит в более дешевый общепит.
При среднем трафике 250 человек в день и заявленном размере среднего чека годовая выручка составит порядка $700 тыс., подсчитал Петраков, даже при рентабельности в 30%, для того чтобы отбить вложения, понадобится более трех лет. При этом свободы для маневра в сегменте фастфуда нет: увеличивать стоимость блюд сложно, так как посетители таких заведений крайне чувствительны к цене.