Один из крупнейших мировых операторов продуктовой розницы Schwarz всерьез заинтересовался украинским рынком. Помимо поиска партнера для развития сети дискаунтеров Lidl, компания планирует вывести в Украину и гипермаркеты Kaufland. Schwarz ищет площадки под магазины, но может купить и одну из действующих сетей. Сейчас их стоимость упала в разы, что вновь сделало Украину привлекательным рынком для экспансии европейских ритейлеров, говорят эксперты.

Представители Kaufland ведут интенсивный поиск объектов недвижимости для открытия магазинов в Украине, сообщило вчера польское отраслевое издание Wiadomosci Handlowe. Источники издания утверждают, что Kaufland также ведет переговоры о покупке сети гипермаркетов, объединяющей четыре магазина. В немецком офисе Kaufland вчера на запрос Ъ не ответили.
Schwarz Group объединяет сеть супер- и мини-гипермаркетов Kaufland – 850 магазинов в Германии, Чехии, Словакии, Румынии, Польше, Хорватии и Болгарии; также владеет сетью жестких дискаунтеров Lidl, которая объединяет около 6 тыс. магазинов в 19 странах мира. Оборот в 2008 году – 35 млрд евро.

Впервые Кaufland планировала выйти на украинский рынок еще три года назад, компания вела переговоры о поглощении с сетью гипермаркетов "Амстор", рассказал источник Ъ близкий к Schwarz Group. "Они вначале планировали выйти самостоятельно. Но из-за сложности оформления земельных участков под строительство объектов решили пойти путем поглощения. Но тогда желания продавца по цене значительно превышали желания покупателя",– говорит собеседник Ъ. А около года назад компания участвовала в переговорах по покупке сети "O`кей", говорит высокопоставленный источник Ъ на рынке: "Но переговоры завершились на начальной стадии, сеть даже не проводила due diligence ‘O`кей’".

Кaufland – не первый проект, который Schwarz пытается вывести в Украину. Весной компания вела переговоры с группой "Караван" о развитии сети дискаунтеров Lidl в Украине. Директор департамента развития ООО "Караван" (развивает одноименную сеть гипермаркетов) Александр Макаренко говорил, что развивать сеть планировалось за счет строительства торговых объектов в районных и областных центрах с населением более 100 тыс. человек (см. Ъ от 3 апреля).

"Кризис создал благоприятные условия для выхода мировых сетей на рынок, сейчас стоимость розничных сетей упала в разы",– говорит директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. "Украина остается привлекательным рынком. В 2008 году в нашем рейтинге инвестпривлекательности страна заняла 17 место",– отмечает старший менеджер российского офиса A.T.Kearney Иван Котов.

Господин Гугля отмечает, что в Украине сегмент гипермаркетов пока не развит: в стране на 1 млн жителей приходится 1,2 магазина. Для сравнения: в соседней Польше – 7. "Кaufland, в отличие от других европейских сетей, как Auchan и Metro, имеет достаточно гибкие требования к площади магазинов. Это облегчит ей поиск участков",– добавляет он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments