Вчера, 3 июня 2014 г., состоялся форум RETAILER RUSSIA TOP-200 2014 DAY. В московском event-холле "ИнфоПространство" первые лица розничных компаний и эксперты рынка обсудили итоги 2013 г., тренды и прогнозы ключевых показателей на 2014 г., а ИД Retailer презентовал ежегодное исследование крупнейших розничных компаний RETAILER RUSSIA TOP-200.
Участниками форума было сказано:
Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer:
"С 2011 г. темпы роста российского розничного рынка снижаются. Но никто ожидал такого замедления в 2013 г. — рост составил всего 3,9%. Несмотря на это, результаты исследования RETAILER RUSSIA TOP-200 носят скорее оптимистичный характер"
Максим Щеголев, директор по интеграции и развитию форматов FMCG-сети "Лента":
"Сейчас порог входа на рынок FMCG+ достаточно высокий, то есть сети, которые существуют, занимают серьезную долю рынку. Если появится какой-то новый игрок, он сможет выйти на рынок только через слияния"
Корин Жак, вице-президент "Рив Гош":
"Люди готовы открыть кошелек, но они хотят праздника. Поэтому в этом году в фокусе нашего внимания — сервисы и активности в магазинах, в частности, мастер-классы, презентации модных журналов и т. д."
Александр Филиппов, генеральный директор сети "Ригла":
"Аптечный бизнес не самый доходный. Поэтому многие из предпринимателей хотят его покинуть. Но надо понимать, что вход на рынок стоит одних денег, а выход — других"
Алексей Зуев, президент сети магазинов детских товаров "Кораблик":
"На рынке детских товаров игроков слишком много. На мой взгляд, достаточно двух-трех максимум, остальные должны уйти в течение 2−3 лет"
Александр Тарасов, директор департамента продвижения "585/Золотой":
"Мы отказались от маркетинга и просто смотрим на конкурентов: если что-то удачно, то адаптируем у себя, если неудачно — сочувствуем"
Евгений Ясин, научный руководитель НИУ ВШЭ:
"Я не отношусь к людям, которые сеют тревогу из желания быть замеченными, но я испытываю тревогу по поводу экономический ситуации в стране. <…> Факторы роста, которые работали в последние годы, скоро работать не будут"
Михаил Кучмент, совладелец и вице-президент компании Hoff:
"Наша задача, чтобы в горизонте 3−5 лет в головах покупателей были IKEA, Hoff и "все остальные"
Виктория Лубнина, финансовый директор "Азбуки Вкуса":
"Мы переживаем не за себя, а за страну. Мы надеемся, что средний класс никуда не уйдет и мы будем работать наш повышением культуры потребления"
Михаил Потапенко, управляющий партнер Management Development Group:
"Предпринимателем может называть себя только тот, кто умеет работать на то галопирующем, то падающем рынке. Я призываю не повышать степень тревожности. Катясь под горку, наслаждайтесь, но объезжайте пеньки".