"Pick n Pay" являются второй по величине розничной сетью в Южной Африке (ЮАР), имеющей свои супермаркеты и в других странах, таких как Ботсван, Мозамбик, Замбия, Зимбабве, Лесото, Намибия и Маврикий, установила в тестовом режиме кассы самообслуживания в одном из магазинов в Кейптауне.
"Мы всегда ищем новые способы помочь нашим клиентам, совершать покупки легким и удобным способом. Сейчас мы тестируем систему кассового самообслуживания в одном из магазинов, чтобы определить может ли self-checkout оборудование сэкономить время клиентов на кассе — особенно тех, кто спешит и чьи покупки состоят из нескольких товаров", — заявил исполнительный директор группы "Pick n Pay" по стратегиям и корпоративным вопросам Дэвид Норт. "Мы рассматриваем кассы самообслуживания, как исключительно дополнительную услугу. Сотрудники будут обязаны следить за новыми кассами и их внедрение не приведет к сокращениям персонала", — добавил Дэвид Норт.
Устройства самообслуживания не являются новинкой для Южной Африки, так в 2007 году в крупных аэропортах страны были внедрены киоски саморегистрации пассажиров, а в июле текущего года Департамент здравоохранения страны объявил о пилотном проекте автоматизированной аптеки, в которой пациенты могут получить лекарства в режиме самообслуживания. Но установка ритейлером "Pick n Pay" такого оборудования, как кассы самообслуживания, является первым случаем на местном розничном рынке, хотя данная технология широко распространена в США и Европе.