Растет число магазинов, которые не печатают кассовые чеки при маленькой сумме покупки, или предлагают покупателю «безбумажный» вариант — электронный файл, содержащий информацию о покупке, который покупатель получает через электронную почту или с помощью специальной программы, установленной на смартфон.

Так, торговая сеть Sears в Facebook разыгрывает подарочную карту на $ 400 среди покупателей, использующих электроненые чеки ритейлера. Whole Foods тестирует свои электронные чеки в магазинах, расположенных в штатах Мэриленд и Вирджиния. Магазин одежды и снаряжения для серфинга Billabong предложит электронные чеки во флагманском магазине на Таймс-сквер в Нью-Йорке этим летом.

Что это дает покупателю? Во-первых, освобождается место в бумажнике, а также в квартире — не нужно хранить чеки в бесконечных коробках и ящиках шкафов. Во-вторых, экономится бумага, что соответствует принципам экологичности и бережного отношения к природе.

Что это дает ритейлеру, кроме экономии на термобумаге? «Виртуальные чеки» — это уникальная возможность угодить покупателю (учитывая перечисленные выше причины). Кроме того, ритейлер получает email покупателя, который он может использовать для персонализированной рассылки маркетинговых материалов.

Логично предположить, что когда покупатели начнут активно расплачиваться на кассе с помощью мобильного телефона (а это только вопрос времени), им захочется и чек получать на мобильный телефон. По прогнозам Ассоциации стандартизации технологий торговли (Association for Retail Technology Standards) через 5 лет 60% американских ритейлеров будут предлагать кассовые чеки в электронном варианте.

Уже сейчас множество торговых компаний, от одиночных магазинов до таких гигантов, как Starbucks, не печатают покупательские кассовые чек, если покупателю он не нужен.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments