TNS Media Intelligence — ведущая компания в сфере мониторинга рекламы и информации в СМИ, представляет данные по оценке объемов рекламы, размещенной компаниями, входящими по итогам 2010 г. в топ 20 рекламодателей в различных СМИ.

Так, согласно отчету TNS Media Intelligence компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по объему размещенной рекламы в средствах ее распространения распределились следующим образом:

Так, согласно отчету TNS Media Intelligence компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по объему размещенной рекламы в средствах ее распространения распределились следующим образом:

СМИ*

2009 год

                     2010 год

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

 

Рекламодатель

Объем рекламы/Статистика

ТВ*

Procter & Gamble

95,3 GRP»30 сек.

Procter & Gamble

116,4 GRP» 30 сек.

L’Oreal

71,2 GRP»30 сек.

L’Oreal

63, 5 GRP»30 сек.

Unilever

54,8 GRP»30 сек.

Henkel Group

61,0 GRP » 30 сек.

Пресса

L’Oreal

918 полос А2

L’Oreal

774 полосы А2

Mercury

667  полос А2

Procter & Gamble

764 полосы А2

Procter & Gamble

566 полос А2

Mercury

737 полос А2

Радио

Росмед

854 808 сек.

Metro Group

1 334 080 сек.

Media Markt

536 290 сек.

Росмед

335 672 сек.

Ниармедик Плюс

401 163 сек.

IKEA

291 425 сек.

Наружная реклама

Правительство Москвы

11 060 поверхностей

Алькор и К

9 374 поверхностей

Государственная Третьяковская галерея

8 199 поверхностей

Nestle

9 107 поверхностей

Sun Inbev

6 768 поверхностей

Metro Group

6 987 поверхностей

 

* Примечание по формату мониторинга:
Телевидение — Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP "30 сек, тысячи пунктов; Радио и Пресса — регион Москва (с учетом национального размещения); Наружная реклама — регион Москва

Согласно вышеприведенным данным в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом несколько изменилась тройка лидеров-рекламодателей на телевидении. Procter & Gamble сохранил позицию лидера по объему рекламы на телевидении, L’Oreal также остался на своей прежней позиции, заняв второе место и несколько снизив рекламное присутствие на ТВ. В то же время Henkel Group по итогам 2010 г. занял третье место, опередив Unilever, находившийся на данной позиции в 2009 г.

Эксперты TNS Media Intelligence отмечают, что сегмент телевизионной рекламы в прошедшем году рос преимущественно за счет участников сектора FMCG. Стоит также отметить, что в двадцатке 2010 года впервые появились две фармацевтические компании: Berlin Chemi Menarini Group и «Фармстандарт», занявшие 19 и 20 места соответственно. Значительно увеличил рекламное присутствие на ТВ российский концерн «Калина», который поднялся по итогам года с 20 на 15 позицию.

В сегменте радиорекламы, в свою очередь, были отмечены некоторые изменения в тройке лидеров. Компания «Росмед», занимавшая первую строчку по итогам 2009 г., на этот раз уступила позицию ритейлеру Metro Group. На третьей позиции — мебельный магазин IKEA, сместивший на четвертое место компанию «Ниармедик Плюс». Интересно отметить, что в топ-20 рекламодателей на радио в 2010 году не вошла компания Media Markt, занимавшая второе место по итогам 2009 года.

В сегменте печатных изданий концерн L’Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещенной рекламы. Стоит, однако, отметить, что объемы размещаемой в прессе рекламы L’Oreal несколько снизились в 2010 году. Второе место по итогам полугодия занял Procter & Gamble, третье — компания Mercury.

В наружной рекламе по итогам года полностью сменилась тройка лидеров. В 2010 году в нее вошли компании «Алькор и К», Nestle и Metro Group. Лидер 2009 года — Правительство Москвы —  теперь занимает лишь 15 позицию, компания Sun Inbev, занимавшая 2 строчку в 2009 году — теперь на 16ой позиции, а Государственная Третьяковская галерея, завершавшая тройку лидеров в 2009 г,  не вошла в топ-20 рекламодателей по итогам прошедшего года. Сегмент рекламы на наружных носителях в этом году рос в основном благодаря коммерческим компаниям, что свидетельствует о восстановлении этого сектора рынка рекламы.

В целом, анализируя итоги 2010 г., эксперты TNS Media Intelligence констатируют постепенное восстановление рынка после кризисного периода. Также можно отметить возвращение рекламных объемов по ведущим товарным категориям на всех носителях. В течение 2010 г. на рынке продолжали появляться новые рекламодатели, что должно позитивно отразиться на развитии медиа-сегментов и в 2011 г.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments