Почему "Эльдорадо" не боится экспансии на фоне падения рынка БТиЭ, как планирует привлекать внимание регионального покупателя, — рассказал Карен Матевосян, директор департамента развития, строительства и открытия новых магазинов компании.

— Карен, в этом году вы заявили о планах открыть 50 гипермаркетов и девять интернет-магазинов. Это достаточно амбициозный план, если учитывать далеко не позитивные прогнозы экспертов о продолжении падения российского рынка БТиЭ и в лучшем случае выхода некоторых игроков в ноль. Как "Эльдорадо" собирается стать исключением?

— Российский рынок БТиЭ действительно переживает сейчас не лучшие времена. Одни розничные компании замораживают развитие, другие покидают рынок. Мы же относим себя к той части игроков рынка, кто считает, что именно этот период времени является наиболее подходящим для активной экспансии и увеличения рыночной доли. С таким стратегическим курсом полностью согласны акционеры компании. Чувствуется и поддержка со стороны наших партнеров — арендодатели предоставляют нам сегодня беспрецедентно лояльные коммерческие условия в расчете на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество.

— Вместе с открытиями не исключены и закрытия неэффективных точек, реконструкция объектов. Расскажите, пожалуйста, о политике и планах компании на 2015 год в области повышения качества торговых объектов?

— В последние два года наша команда активно работала над повышением эффективности бизнеса по действующим объектам. Сегодня у нас нет потребности в закрытии магазинов. Мы видим большие возможности в органическом росте и активно наращиваем мышечную массу за счет новых открытий, повышения эффективности операционной деятельности в действующих магазинах, расширения базы постоянных клиентов.

— Готовы ли сегодня арендодатели и на каких условиях делить риски с ритейлерами при открытии новых магазинов? На сколько актуален вопрос качества таких объектов?

— Партнерство с компанией "Эльдорадо" для большинства девелоперов является залогом стабильных взаимовыгодных отношений, уверенности в постоянной генерации трафика за счет реализации агрессивной рекламной и маркетинговой политики нашей компании. Участие "Эльдорадо" в девелоперском проекте — составная часть гарантии успеха бизнеса арендодателя. Подтверждение этому — конструктивные переговоры и адекватные коммерческие условия, которые предлагают нам наши девелоперы. Вектор развития компании рассчитан на участие только в высококачественных девелоперских проектах.

— Ранее вы объявляли о планах экспансии в небольших городах — с населением от 50 до 70 тыс. жителей. Какие регионы страны сейчас в приоритете?

— В фокусе нашего внимания — задача удовлетворить потребительский спрос и при этом выполнить требования по норме доходности конкретной локации. У нас нет жесткой географической привязки к развитию какого-либо региона. Главное — предоставить возможность нашему потенциальному покупателю приобрести необходимую продукцию в родном городе и на максимально комфортных для покупателя условиях.

— Почему сделали ставку на формат "гипермаркет", в то время когда можно не рисковать, а сократить косты на ремонте и аренде помещений, открывая больше пунктов интернет-магазина?

— Нельзя лишать покупателя "живого" выбора. Считаем, что необходимо использовать по максимуму весь сервисный функционал нашей компании. Формат "гипермаркета" позволяет совершать традиционную покупку, при этом не лишает возможности заказать товар онлайн с последующим самовывозом. Открывая же исключительно пункты интернет-магазина, мы лишаем покупателя "живого" выбора.

— На каких товарных категориях планируете сделать акцент в небольших городах?

— На основной ассортиментной матрице, а также гармонично дополним витрину новыми категориями — для мам и детей, а также дома, сада и ремонта. Портрет покупателя небольшого города имеет ряд отличий от портрета покупателя мегаполиса. Например, для жителя небольшого города имеет бо́льшее значение индекс доверия к продавцу, обязательное наличие "живой" витрины.

— На сколько процентов расширите ассортимент за счет ввода новых категорий товара? Почему верите в их успех?

— Не менее 10% торговых площадей мы уже отдаем под новые категории, продолжаем работать над расширением ассортиментной матрицы. Рост объема продаж внутри новых категорий подтверждает, что мы взяли верный курс.

* На правах рекламы

Справка

Сеть магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо" на конец марта 2015 г. насчитывала 376 розничных гипермаркета, 3 пункта интернет-магазина и 5 интернет-гипермаркетов. География — более 200 городов России. Выручка в 2014 г. — 111,6 млрд рублей (без НДС).

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar