В недавней "Ворчалке" "Телевизор" я рассказал, как пытался исполнить каприз жены: купить ей (ну хоть бы ко Дню святого Валентина) новый телевизор в спальню: чтоб было подо что гладить белье. И про первый облом: из сравнительно недорогих и с поверхностного взгляда удовлетворяющих мои строгие требования аппаратов первый же оказался чистым надувательством: по косвенным признакам я обнаружил в нем матрицу TN+, хотя и имеющую свои достоинства (главное — дешевизна), но категорически не желанную. И никто из продавцов не взял на себя смелость мое подозрение прямо опровергнуть.

И я понял, что ныне крайне легкомысленно рассчитывать на честность и полноту информации, которую продавцы, за редкими исключениями, выдают в интернете, — так что чуть ли не единственным способом выбора телевизора остается поход по магазинам с внимательным исследованием предложения. Что мне, старому лентяю, представлялось делом не элементарным, — так что выполнение каприза жены откладывалось ну, как минимум, до восьмого марта: надо было собраться с моральными силами.

И тут, прямо как специально, — получается очередной пресс-релиз от Acer’а, фирмы мною уважаемой хотя бы потому, что их ноутбук, приобретенный для жены лет пять с хвостиком назад, до сих пор работает вообще идеально.

Соль пресс-релиза была такова: "Acer Pininfarina: новая линейка дизайнерских LED-телевизоров. Корпорация Acer представляет на российском рынке новую линейку многофункциональных телевизоров Acer AT58, выполненных в дизайне Pininfarina. Сейчас в российских розничных сетях предлагаются следующие модели из новой линейки: AT2058DL, AT2358DL, AT2358MLW, AT2758 и AT3258 с диагоналями экранов 20, 23, 27 и 32 дюйма соответственно…"
 
Дальше идут стандартные завлекалки про специальную технологию улучшения картинки (InfiniContrast), блистательный итальянский дизайн и всё такое прочее, — а в конце приводится маленький прайс-лист: от 10 990 рублей за двадцатидюймовый до 23 990 рублей — за тридцатидвухдюймовый. На мой вкус и по сравнению с другими телевизорами, — весьма недорого. Ну хорошо, скажем: вменяемо.

Что же касается приобретения бытового прибора от сугубо компьютерной фирмы, так, во-первых, дело это привычное. Возьмите хоть Toshiba, хоть Panasonic, хоть Sharp: нынешние телевизоры отличаются от качественных компьютерных мониторов разве что встроенными тюнерами да экранным меню и дистанционным управлением. Во-вторых же, несмотря на то, что Acer до сих пор не входил в список знаменитых телевизионных производителей, — телевизор именно от него произвел на меня в свое время совершенно потрясающее впечатление, описанное еще пять лет назад в "Огороде" "С кепкой метр". Тридцатисемидюймовый телевизор на Super-MVA-матрице AT3705 уже тогда имел настоящий Full HD, многоформатный кардридер, через который сам телевизор воспроизводил наиболее популярные медиафайлы, Ethernet и Wi-Fi, операционную систему на Linux, выход в интернет и много еще кое-чего. Как мне кажется, и нынешние телевизоры в массе так и не умеют большинства из того, что целых пять лет назад уже имел эсеровский. Помнится, когда у меня вылетел мой ЭЛТ-Grundig Xentia, я первым же делом вспомнил именно об AT3705 и позвонил в Acer. Увы, — объяснили мне — они их больше не производят и вообще — остановили эту линию развития. Как жаль! — искренне огорчился я. Ну почему передовые технологии иной раз ну никак не могут пробиться на рынок?! (Тут же вспомнился нетбук от Casio, предвосхитивший бум нетбуков лет чуть ли не на десять.)

И вот: Acer возвращается. Чему, вспоминая про AT3705, я просто не мог не порадоваться. Понятное дело, в ответ на пресс-релиз попросил выдать мне на тест двадцатисемидюймовый AT2758 (если помните, жена остановилась на 26 дюймах). Увы, — ответили мне — AT2758 пока в Москву не приехал, можем предложить на выбор двадцатитрехдюймовый AT2358 или тридцатидвух- — AT3258. Первый ослепительно белый и потому — особенно красив. Но он — на матрице TN+. Зато второй — на матрице *VA и черный. Обнаглев, я попросил, чтоб привезли оба. И мне пошли навстречу.

Тут я хочу поделиться вот каким, пришедшим мне в голову, наблюдением. Когда десяток лет назад я покупал упомянутый выше Grundig Xentia — на ЭЛТ, плоский, широкоэкранный, — его 32 дюйма по диагонали были рекордными. Нет, чуть позже я, кажется, встречал в каком-то электронном супермаркете тридцатишестидюймового Loeve, — но это было годом-двумя позже и очень дорого. То есть наш тридцитидвухдюймовый смотрелся совершенным гигантом. А сейчас жена, глянув на нашу сорокадвухдюймовую плазму, как-то сказала: какой-то он… маленький. А распаковав AT3258 и глянув на него, жена сочла, что он — для спальни! — пожалуй, что в самый раз. Это после прежнего, 14-дюймового…

адно. Распаковали. Поставили рядышком. Включили. Несмотря на всё мое предубеждение против технологии TN+, картинка на нем оказалась куда теплее, приятнее, чем холодноватая, фиолетоватая картинка панели *VA. И никакими настройками (которых, кстати, у TN+ оказалось несколько больше, включая "телесный цвет") сравнять их мне не удалось. (Отдельный сюжет для юмористического телешоу — это как я пытался выравнивать настройки пультом, сигналы которого равно понимались и одним телевизором, и другим; жена перегораживала огромной подушкой приемное окошечко то одного телевизора, то другого, — и всё равно инфракрасный сигнал то и дело находил себе лазейку даже и сквозь подушку…). Однако стоило глянуть на TN+ матрицу чуть снизу, — и света превращались в тени, возникала соляризация и всё такое прочее. Да и с боков картинка почти сразу теряла цвет, в то время как на *VA-матрице ничего не менялось почти до взгляда вскользь, что по горизонтали, что по вертикали. Ну, разве немного затемнялись края, — но это еще надо было заметить.

То есть если смотреть TN+ телевизор из сравнительно узкого сектора, он, пожалуй, оказывается не хуже, если не поприятнее, чем телевизор *VA. Но я — неисправимый перфекционист, так что само сознание, что смещение точки зрения (даже если я и не собирался ее смещать!) может серьезно испортить картинку, вызывало у меня предубеждение.

С которым я, может, и справился бы, если б жена не сказала мне категорически: телевизор должен быть черным! В глубине души я с ней, пожалуй бы, и не согласился (во всяком случае, имеет смысл учитывать и окружающий интерьер), — но, поскольку телевизор предназначался в качестве подарка именно ей, — выбор был сделан.

Кстати о настройках: крайне порадовала возможность регулировать силу подсветки — независимо от уровня прозрачности (яркость) кристаллов. Такое разделение прежде встречалось очень редко, у самых дорогих телевизоров, — например, на некоторых Sony. Это, конечно, очень расширяет возможности "управления картинкой".

Произведя несколько фотографий устройства для иллюстрации данного текста, мы запаковали двадцатитрехдюймовый аппарат назад в коробку (удивительное дело: телевизор (!) легко уместился в картонный практически "дипломат"!), поехали на "Горбушку" за стенной навеской стандарта Vesa, — и вот, новенький телевизор уже висел на стене (предварительно я сговорился с Acer, что понравившийся аппарат мне позволят у них выкупить) и принимал, — тоже мне сразу как-то не поверилось! — целых 43 канала.

Мне это, в общем, по барабану, я, как уже писал в "Телевизоре", телевизор не смотрю, — хотя среди этих 43-х оказались вполне замечательные и "Animal Planet", и "Моя Планета", и "Universal", и, наконец, так толком и не сумевшая испортиться "Культура", которая, правда, поменяла название на "Россия К". Тем не менее, смотреть телевизор я не стану всё равно. Во-первых, потому, что если на ЭЛТ-телевизорах несовершенство эфирного сигнала как-то смазывалось, сглаживалось, — на современных цифровых дисплеях оно просто лезет изо всех щелей. Во-вторых, я буквально начинаю чесаться от телевизионной рекламы, — даже если она — внутриканальная, оповещающая о предстоящих передачах. Но когда гладишь бельё, — и то, и другое, возможно, раздражает куда меньше. Забавно, что, когда бываешь в Европе, отмечаешь заметно лучшее качество стандартного TV. Почему — точно не знаю. То ли наш SECAM хуже европейского PAL’а, то ли там подают более толстый, более качественный сигнал.

Теперь, собственно, о впечатлениях от телевизора. Во-первых, он и впрямь хорош собою. Хоть вроде не очень понятно, что делать дизайнеру в оформлении практически чистого прямоугольника, — он явно что-то сделал. Ну, знаете, — легкие ретро-закругления граней, толщина рамки, невидимые сенсорные кнопки справа внизу и, может быть, главное: индикационный свет, не бьющий, как обычно, прямо в глаза, а расположенный на нижней грани, так что лишь слегка, намеком освещающий или подставку, или, если телевизор висит на стене, — совсем издалека, — пол. Впрочем, легко отключаемый из меню. Я не знаком с фирмой Pininfarina, привлеченной Acer’ом для дизайна своих телевизоров новой линейки, — но ее итальянское звучание и главное, результат, заставляют думать, что они свое дело знают совсем неплохо.

Что же касается "внутреннего ума" — ну, то есть разных компьютерных примочек, которыми был оснащен AT3705, — то ни сети, ни Wi-Fi ни у AT2358, ни у AT3258 я не обнаружил. Да по сегодня, когда мультимедиа почти все смотрят через многоформатные плееры, — оно, пожалуй, и ни к чему. USB-порт, впрочем, имеется, а записанные на флэшку фотки, музыку и даже кино — разумеется, в наиболее распространенных, не HiDef, форматах — новые эсеровские телевизоры воспроизводят на раз, не нуждаясь ни в каких добавочных плеерах. Что иной раз оказывается очень даже кстати.

В общем, красивые, недорогие, функциональные аппараты. Напрямую рекомендовать не рискну — неприлично, однако и положительных эмоций скрывать не считаю нужным.

Ну и в конце, уже, пожалуй что безотносительно к конкретным эсеровским телевизорам, — несколько слов про сравнение изобразительных технологий вообще.

Как хороши бы, по какой технологии ни были изготовлены жидкокристаллические матрицы, — перекрывать свет полностью, на сто процентов, жидкие кристаллы не способны просто физически. Поэтому черный цвет на ЖК-телевизорах всегда слегка сероват. Иной раз, впрочем, производителю удается добиться и глубокого черного, — но за счет отрезания, ухудшенной проработки, "теней". Потому развращенный "черной" плазмой взгляд всегда будет раздражать эта жидкокристаллическая "серятинка". Тут ничего не поделаешь, с этим приходится мириться. Привыкать, как к тиканью больших часов. Адаптироваться. Выводить за скобку.

Поскольку "плазм для спальни" в природе (во всяком случае — на рынке) не существует. Самые маленькие, 37-дюймовые плазмы не имеют Full HD-разрешения: похоже, что, либо технологии пока неспособны в принципе изготовить газосветные колбочки помельче, либо это оказывается слишком дорого и потому — непрактично.

В прошлом году был замечен резкий рост продажи "плазм" по сравнению с ЖК, — но почти весь он пришелся на диагонали больше 50 дюймов. И то: ЖК больших диагоналей дороги и сомнительны. Есть даже мнение аналитиков, что из "плазменных линеек" постепенно будут вымыты все "маленькие", включая 50 дюймов по диагонали, дисплеи.

Единственная надежда на идеал — что в конце концов на прилавках появятся по вменяемым ценам и в достаточном количестве OLED-дисплеи. С их аццки черным и практически не ограниченными (вниз) размерами. Но их нам обещают так давно, что уже перестаешь в это верить.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments