В преддверии V Центра Переговоров арендаторов и арендодателей торговой недвижимости, который состоится 24 марта 2016 г. в столичном ЦМТ, был проведен традиционный опрос участников Центра Переговоров из числа арендаторов. 50 эффективно развивающихся розничных сетей изложили полный спектр требований к коммерческим помещениям, в которых они планируют размещать новые магазины уже в 2016 г.

Подробные результаты опроса были переданы потенциальным арендодателям, а мы решили поделиться с вами выявленными тенденциями.

Кризис нас погнул, но не сломил

Вопреки всеобщему мнению, торговые сети сохраняют планы по открытию новых магазинов, а также перемещению уже существующих точек в другие ТЦ на лучших условиях. В основном сети ищут помещения, локализованные в крупных и средних торговых центрах, с наличием зоны развлечений и общественного питания. Не остался без внимания и "стрит-ритейл": возможность открытия обособленных магазинов рассматривают 35% опрошенных компаний.

Площадь запрашиваемых помещений варьируется от 20 кв. м. до 1800 кв. м. (аренда) и до 7000 кв. м. (покупка).

От Волги до Енисея

География размещения искомых коммерческих помещений обширна. Это и лидирующие Москва (Московская область) и Санкт-Петербург (Ленинградская область), а также такие города, как: Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Краснодар, Сочи, Новосибирск, Тула, Волгоград, Ростов-на-Дону, Тюмень, Саратов, Самара, Челябинск, Казань, Владивосток, Воронеж, Ярославль и другие города Поволжья.  Попала в зону интереса ретейлеров и территория Крыма.

25% сетей рассматривают как перспективные все регионы РФ, а также территорию бывшего СНГ.

Купить нельзя арендовать

Большинство опрошенных сетей (82%) на данный момент рассматривают для себя возможность аренды торговых помещений и осторожно подходят к вопросам покупки. Заинтересованность в приобретении в собственность, причем крупных земельных участков от 2000 кв. м. до 7000 кв. м. выразили представители крупноформатного ретейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar