«Агрокомплекс» – это фирменная розничная сеть, которая насчитывает более 650 магазинов на юге России: в Краснодарском и Ставропольском крае, в Ростовской области и республике Адыгея.

Ассортимент торговых точек представлен молочной продукцией, сырами, колбасными изделиями, мясом, полуфабрикатами, консервами, морепродуктами, бакалеей. Все продукты изготавливают на собственном производстве замкнутого цикла – от сырья до прилавка. 

Ежедневно свыше 200 000 человек покупают продукцию в торговых точках и в интернет-магазине «Агрокомплекса». Сеть является лидером в сегменте малой розницы.

Какие факторы негативно влияли на финансовые показатели сети

Проанализировав эффективность работы «Агрокомплекса», руководство увидело недостатки, которые отражались на финансовых показателях. Проблемы заключались в бизнес-процессе мерчандайзинга, который только формировался. Это сказывалось на скорости операционных процессов в магазинах, проявлялось в отсутствии аналитики и нарушенной коммуникации между торговыми точками. Сотрудники вручную делали планограммы и вносили в них изменения – рабочий цикл составлял от 2 дней до 6 месяцев, что сказывалось на управлении выкладкой.

Сеть решила изменить подход к мерчандайзингу и автоматизировать процессы. Руководство составило техническое задание, чтобы найти поставщиков подходящего программного обеспечения. Приоритетами в выборе автоматизированной системы для управления выкладкой и полочным пространством стали:

  • возможность вывести количество SKU на кв.м. торговой площади
  • грамотное распределение полочного пространства
  • автоматизация процессов в ротации ассортимента
  • оптимизация выкладки

Как автоматизация изменила управление мерчандайзингом в сети

Сеть «Агрокомплекс» выбрала систему ABM Shelf – ее возможности предполагали наилучшее решение поставленных задач.

ABM Shelf – инструмент автоматизации, который помогает выстроить весь бизнес-процесс управления мерчандайзингом в торговой сети. Центральному офису проще ставить задачи и контролировать качество выполнения выкладки, а также в несколько кликов сообщать о любых изменениях в планограммах. Сотрудники торговых точек получают мгновенные уведомления в веб-версии системы и в мобильном приложении ABM Shelf.

«Проект был примечателен тем, что клиент подготовил качественное и подробное техзадание по выбору и использованию системы. Это помогло четко сформулировать цели и определить критерии успешности проекта. Так, мы сделали акцент на основной потребности сети – наладить эффективную коммуникацию магазина по управлению выкладкой товара» – поделился подробностями внедрения системы Александр Билоусько» – эксперт команды ABM Shelf.

Уже на этапе внедрения пилотной версии был выстроен процесс передачи планограмм и получение обратной связи от магазинов, что позволило оптимизировать управление выкладкой и полочным пространством.

В ходе проекта сотрудники сформировали зонирование торгового зала и попозиционные планограммы выкладки тестовых категорий для пилотных магазинов. Далее следовал процесс коммуникации с тестовыми магазинами, в ходе которого передавали информацию, собирали отчеты и обратную связь по выкладке.

По завершению проекта удалось сформировать полноценный бизнес-процесс мерчандайзинга и приступить к его реализации.

Эффекты от внедрения системы ABM Shelf

  • выстроен полноценный бизнес-процесс по созданию, обмену и анализу планограмм
  • сокращены трудозатраты на генерацию планограмм
  • запас в днях по товарам на полках был сокращен на 5-19 дней
  • настроена аналитика выкладки по показателям

С системой ABM Shelf этих результатов удалось достичь при помощи разных каналов коммуникации, используя уведомления в web-версии, электронной почте и мобильном приложении. Такой подход позволил в онлайн режиме контролировать работу сотрудников торговых точек и оперативно уведомлять их о новых планограммах и изменениях в них. Сейчас «Агрокомплекс» активно тиражирует систему ABM Shelf на всю сеть.

Хотите определить насколько эффективно выстроен бизнес-процесс мерчандайзинга в вашей торговой сети?

Скачайте этот чек-лист, чтобы посчитать ключевые метрики и увидеть, насколько прибыльна ваша выкладка: https://bit.ly/3fhS6k2

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте