Студент Высшей школы экономики Всеволод Страх в 2005 году решил открыть онлайн-магазин, назвав его "Сотмаркет". Страх сделал ставку на молодых специалистов и реинвестирование 100% выручки в развитие бизнеса, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич. Сейчас годовой оборот компании превышает 500 млн руб.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. М.В. Ломоносова:

Эта история началась в 2005 году, когда 17-летний студент Высшей школы экономики Всеволод Страх открыл интернет-магазин "Сотмаркет". Начиналось все с поездок челноков в Китай и ночных работ по разгрузке товара. Но даже на старте магазин не был совсем обычным. Например, Страх написал свою программу для учета товара –– это значительно увеличило качество контроля за оборотом. В те времена это было в диковинку. Один из принципов работы магазина –– все в кредит.

Абсолютно всю выручку Всеволод тут же отправляет на закупки. Через несколько лет после открытия компания стала заложницей своего же роста. И избавиться от этой зависимости не удается до сих пор. Впрочем, это относительно приятные проблемы. Также Страх сделал ставку на молодую команду. Это позволило внедрить несколько инноваций, например, прямую видеосвязь со складами, где кладовщик мог буквально показать клиенту наличие товара.

Сейчас годовой оборот компании превышает 500 млн руб., а "Сотмаркет" занимает третье место на рынке интернет-продаж.

Как заработать на интернет-магазине?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

С одной стороны, все просто: делаем интернет-магазин и пытаемся работать на более низкой марже. Но в данном случае есть и другие важные моменты. Для начала –– полная готовность основателей реинвестировать все свои деньги в бизнес. Готовность заложить квартиру и машину для финансирования роста –– дело серьезное. Также важную роль играет ставка на молодежь. Ведь именно молодые люди лучше всего разбираются в развитии интернет-торговли. И, наконец, свои IT-разработки. Это редкий ход, который в данном случае помог собирать всю необходимую информацию о бизнесе.

Вывод

На рынке интернет-торговли прибыль не так важна. Будьте готовы к финансированию роста оборота.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar