О том, как увеличить оборачиваемость сети, доходность полки и средний чек, сэкономив на внедрении ERP и BI систем рассказывает Антон Лавров, руководитель направления ритейл/дистрибуция/FMCG компании Digia RUS

— Антон, Вы уже много лет работаете с известными российскими оптовыми компаниями и розничными сетями. Расскажите, какие ИТ-системы сейчас наиболее востребованы у ритейлеров и почему?

Digia занимается внедрением бизнес-решений, необходимых каждому дистрибутору и представителю розницы: ERP, BI, CRM. Это то, без чего ни одна торговая компания не может работать, то, необходимость чего не нужно доказывать. Если говорить о сегодняшних трендах, то, во-первых, по сравнению с докризисным временем компании стали отдавать предпочтение более коротким и быстро окупаемым проектам. Во-вторых, спрос сейчас смещается в регионы – крупные столичные сети уже автоматизировали подавляющее большинство бизнес-процессов и занимаются модернизацией отдельных участков, а вот регионы активно подтягиваются и повышают свою эффективностью с помощью уже отлично зарекомендовавших себя программных продуктов.

— Что вы посоветуете компаниям, решающим задачу выбора или модернизации ИТ-решения? Как подойти к выбору вендора, как выбрать решение мощное, современное, но при этом не требующее миллиардов рублей и человеко-лет на внедрение и адаптацию?

— Когда руководство решает внедрить или обновить ИТ-систему, ему не очень-то интересно вникать в технологические нюансы. Бизнес хочет получить удобную, простую систему, хочет ее быстро и не за бешеные деньги. Здесь отличным подспорьем являются отраслевые решения: системы, годами разрабатываемые под конкретную отрасль, не требующие чудовищных доработок, доказавшие свою эффективность в компаниях с идентичными бизнес-процессами. Если говорить про ERP – то внедрение Microsoft AX for Retail обойдется ритейлеру гораздо дешевле, чем какое-нибудь конкурирующее решение, предназначенное «для всех». Digia – одна из немногих компаний на российском рынке, сертифицированная для внедрения Microsoft AX for Retail, и сертификацию мы получали, прекрасно осознавая, что решение будет востребовано в ритейле благодаря и функционалу, и цене. То же самое относится к аналитическим системам, необходимость которых ни одному ритейлеру сегодня доказывать уже не нужно. Мы выполнили более 50 проектов по внедрению собственного отраслевого решения – Digia Retail Analytics – и оно обходилось заказчику намного дешевле, чем внедрение BI-решений известных вендоров.

— Что еще, кроме предпочтения отраслевым решениям, Вы можете порекомендовать для снижения издержек и получения быстрого результата в сфере IT?

— Снова упомяну Business Intelligence. Сейчас внимание ритейлеров все больше переключается от учетных систем в сторону систем планирования, поддержки принятия решений, аналитики. Не буду сейчас долго и нудно рассказывать о преимуществах BI-систем, но остановлюсь на финансовой стороне вопроса. Все наши BI-проекты быстрые (речь идет о неделях, а иногда и днях), недорогие (уж по сравнению с внедрением ERP – точно!) и при этом молниеносно окупаемые. По нашей статистике, затраты на внедрение Digia Retail Analytics окупаются за два-три месяца, а зачастую и намного быстрее. Руководитель одной региональной аптечной сети сказал мне, что его затраты окупились в перые полчаса использования! Даже верхушка айсберга – создание отчетов (а ведь бизнес-аналитика – это намного больше, чем просто отчеты), так вот, даже создание отчетов поможет любому ритейлеру сэкономить огромное количество денег на внедрении или поддержке ERP системы. Ведь с помощью BI отчеты создаются в разы быстрее и дешевле, чем это можно сделать в ERP. Посчитайте человеко-часы, затрачиваемые на разработку одного нового отчета вашими программистами или внешними консалтерами. И сравните с BI-системой, где любой отчет можно создать за несколько минут (часов, если вы хотите что-то сверх-сложное). Повторюсь, отчеты – это мелочь, вчерашний день. Гораздо важнее объединение огромных массивов данных из разных учетных систем, легкий выбор нужных и анализ тех данных, которые нужны здесь и сейчас для принятия управленческих решений: на какой товар запустить акцию на следующей неделе? Какой продукт выпустить под собственной торговой маркой? Почему в одном магазине товар продается лучше, чем в другом? Как повысить средний чек? Как повысить оборачиваемость? Как повысить доходность полки?

BI-системы дают быстрый финансовый результат. Посчитайте сами: проект, длящийся в среднем три-шесть месяцев (для крупной сети), позволит Вам увеличить оборачиваемость как минимум на 2%, а прибыль – на 25-50%. Заманчиво, не правда ли?

— За счет чего достигаются впечатляющие результаты?

— За счет автоматизации товародвижения. За счет лучшего управления товарными запасами. Мерчандайзинга. Возможностей – масса! Системы бизнес-анализа – незаменимый инструмент для моделирования и прогнозирования работы, сегментации клиентской базы, управления ценообразованием, управления трейд-маркетинговыми активностями, мотивации персонала, факторного анализа и многого другого. Христоматийный пример – история WallMart, специалисты которого выяснили, что по пятницам вечером пиво часто продается с подгузниками, и, выставив поближе самую дорогую марку пива, добились завидного роста продаж. Внедрение BI-системы делает такой результат повседневностью, а не чудом из учебников по рекламе.

— Звучит неплохо. А чем докажете?

— Лучшее доказательство моих слов – довольные клиенты Digia. Сейчас у нас более 50 выполненных проектов в области BI, плюс ERP, портальные решения и другие решения, которые мы внедряли для российских и международных ритейлеров. Позвоните – расскажем поподробнее об этих проектах, познакомим с заказчиками, сможете всё услышать непосредственно у тех, кто пользуется и повышает свои продажи уже сейчас, пока мы с Вами сидим общаемся.

 *На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments