Офис компании "Связной" занимает несколько этажей в офисном центре "Омега плаза" на "Автозаводской". Она переехала сюда из ЦМТ в 2009 году. Здесь размещаются 215 отделов и департаментов мобильного ретейлера: управления по недвижимости, IT, маркетингу, HR, финансам и аналитике, а также интернет-магазин ретейлера, "Связной-Клуб", "Связной Трэвел" и другие сервисы компании. Помимо работы, сотрудники смотрят кино, занимаются йогой, слушают лекции об искусстве общения и ведения личных финансов. The Village побывал в офисе компании и выяснил, как там работается.
Набор сотрудников
Всего в компании работает 22 тысячи человек, 17 тысяч из них — персонал торговых точек "Связного". В московском головном офисе работает менее 2 тысяч человек, колл-центр и бухгалтерия находится в Воронеже, техподдержка — в Екатеринбурге.
Кандидатов в продавцы, которые оставили заявку о трудоустройстве, приглашают на собеседование, где происходит первичный отбор, а потом отправляют в учебный центр. Такие центры есть в каждом регионе присутствия компании. После прохождения тренинга и стажировок человека направляют на продажу либо продуктов, либо финансовых услуг — в зависимости от его склонностей. Офисные же сотрудники проходят традиционное собеседование, где оценивается их опыт работы и профессиональные навыки.
Организация работы
Все новички из числа офисного персонала проходят однодневный адаптационный тренинг. На нём они слушают рассказ кого-то из опытных сотрудников или топ-менеджеров о корпоративной культуре и ценностях компании (дружелюбие, доверие, увлечённость). Потом новые работники едут в салоны "Связного" и в течение нескольких часов помогают продавцам, а по возвращении делятся впечатлениями об увиденном. На время испытательного срока к ним прикрепляют куратора, который помогает адаптироваться к новому месту.
Информацию о работе компании можно найти на внутреннем корпоративном портале. Там есть жалобная книга, интерактивный welcome-курс, новости, форумы для общения и форма для оценки работы коллег.
В офисе также работает "Связной радио", которое вещает во всех точках сети. По нему идут музыкальные программы, утренние шоу, программы о гаджетах, президент компании зачитывает новогоднее поздравление, а сотрудники профильных отделов рассказывают о новых продуктах.
Каждый месяц в "Связном" проходит общее собрание для руководителей: на нём президент компании рассказывает, что случилось за месяц, и отвечает на вопросы. Основатель компании Максим Ноготков отошёл от оперативного управления: он выступает только на ежегодной конференции для менеджеров, приходит на день рождения компании и другие важные события.
Оформление офиса
Внешний вид офиса меняется почти каждый месяц: летом ресепшен украшали ракушки, в сентябре появились премьеры осени, в октябре к 19-летию компании на стены повесили фото сотрудников с рассказами о том, что они делали в 19 лет. Причём здесь можно увидеть не только молодого Ноготкова и топ-менеджеров, но и рядовых сотрудников или стажёров. Один из холлов украшает фигура основателя компании в образе футболиста — она осталась с юбилейного корпоратива, главной темой которого был спорт.
Отдел кадров попросил оформить свой оупен-спейс особым образом: подвешенные к потолку надписи помогают сотрудникам сразу разобраться, к кому обратиться по тому или иному вопросу.
В общем зале сотрудники обедают, смотрят кино, слушают лекции или выступления руководства, а также два раза в неделю занимаются йогой.
Обучение и развлечения
Компания старается привлечь в штат студентов, особенно интересны программисты. Для них "Связной" в ноябре запускает открытый IT-университет: в течение месяца группа из 20–25 студентов будет учиться программированию, и лучших в итоге зачислят в штат стажёрами. Компания мотивирует молодых сотрудников хорошо учиться: студентам с общим баллом выше 4,5 платят прибавку к стипендии.
Обучение проходит и внутри компании. Если руководитель отдела видит, что его людям нужны новые навыки, он обращается в HR и ему подбирают курс. Кроме того, в "Связном" есть программа мастер-классов "Личный эксперт" — уже были лекции специалистов по управлению недвижимостью, личными финансами и коммуникациям, а также имиджмейкера.
Сотрудники офиса могут попасть и на программу "Энергия Связного", изначально рассчитанную на продавцов. Это серия выездных квестов, которые посещают более тысячи человек за год. На них специалистов разных уровней и из разных регионов делят на группы и просят выполнить задания, развивающие командный дух. Победители российских этапов выезжают на соревнования за рубеж. В ноябре они едут в Австралию, до этого был Тибет, Мексика и Перу.
Чтобы оставаться в форме, сотрудники компании могут купить абонемент в фитнес-центр со скидкой, прийти на классы по йоге, которые проходят тут два раза в неделю, или просто поиграть в кикер или пинг-понг. Летом здесь несколько раз проходили общие зарядки, кроме того, компания оплатила сотрудникам тренера по бегу, который подготовил всех желающих к московскому марафону.