Праздник с медведями и курсы общения с разными людьми — The Village узнал, как работают в офисе DIY-сети.

OBI принадлежит немецкому концерну OBI GmbH & Co. Deutschland KG. В России компания появилась в 2003 году, став первой западной розничной сетью товаров для дома и ремонта. Всего в России 24 гипермаркета, наибольшее их количество — восемь магазинов — находится в Москве. Здесь же расположена и штаб-квартира, в которой трудятся 400 человек. Финансовый и юридический департаменты самые многочисленные — около 100 сотрудников в каждом. В головном офисе также работают отделы HR, логистики, продаж, маркетинга, недвижимости и развития, юридический отдел и служба безопасности. Здесь же находится кабинет генерального директора — англичанина  Иана Стрикланда.

Штаб-квартира занимает полностью 8-й и 9-й этажи, а также треть 7-го в бизнес-центре "Линкор". Добраться до него можно на бесплатных маршрутках, которые курсируют от станций "Аэропорт" и "Полежаевская". The Village побывал в центральном российском офисе OBI и узнал, как там работается.

Собеседование

Вакансии как в офисе, так и в гипермаркете можно найти на официальном сайте компании. Соискателя обычно ждёт три этапа собеседования: с рекрутером, непосредственным начальником и руководителем на один уровень выше. Прежде всего компанию интересует опыт соискателя. Ещё рекрутеры выясняют, насколько претендент соответствует ценностям компании (результат, ответственность, уважение и открытость). Они деляют это с помощью неожиданных вопросов.

"У меня на собеседовании была такая ситуация: рекрутер со мной поздоровался за руку и спросил: "А что это у вас руки холодные? Вы что, волнуетесь?" — вспоминает сотрудница OBI. — Конечно, можно было отреагировать совершенно по-разному, например отрицать. Но я честно призналась в том, что волнуюсь, и объяснила почему". Наниматели увидели в этом открытость. На руку сыграет и хобби кандидата: в компании, работающей в сегменте DIY, ценят тех, кто любит делать что-то своими руками. Это может быть что угодно — от скрапбукинга до изготовления мебели. Здесь даже есть поговорка: "Работу и хобби совместить можно в OBI". Наличие увлечения также свидетельствует об умении соблюдать баланс личной и рабочей жизни, считают в OBI. Тестовые задания тоже бывают. Например, если кандидат претендует на должность в отделе недвижимости и развития, то ему могут предложить выполнить тест в программе AutoCAD.

Адаптация

Новичка перед началом работы ждёт подарок: обычно это фирменная кружка с мотивирующим лозунгом (в зависимости от сезона её могут поменять на термокружку), флешка и ежедневник с информацией о компании. В нём же есть и план этажей и расположения на них отделов — новому человеку не так-то просто сориентироваться на трёх этажах центрального офиса. Знакомятся с сотрудником все отделы по-разному. Например, в HR-отделе при знакомстве все встают в круг, представляются и рассказывают о себе и своих обязанностях.

Новому сотруднику назначают двух наставников: один — коллега из отдела, который будет рассказывать про работу, второй — OBI Friend — будет заниматься социализацией новичка и помогать ему влиться в новый коллектив. "ОБИ-френды" — это самые общительные и дружелюбные люди в компании. Их выбирают руководители и HR-специалисты.

Новички проходят несколько тренингов. Первый — "Добро пожаловать в OBI" — ведут внутренние тренеры, которые рассказывают о компании. Второй тренинг — "Живём ценностями OBI" — проводит директор по персоналу — член совета директоров. Он интерактивный и знакомит новичка с корпоративной культурой, миссией и ценностями. Ценностям тут посвящена целая игра: все делятся на четыре команды, каждая получает одну из четырёх корпоративных ценностей и журналы, из которых надо сделать коллаж, отображающий её.

Что касается работников магазинов, то они проходят недельное обучение в "Школе сервиса". Она находится в Химках, на территории гипермаркета "OBI Химки". Здесь новички узнают об особенностях компании, начиная от корпоративной культуры, истории и заканчивая бизнес-процессами, правилами презентации товара и его выкладки.

Обучение

Все сотрудники, прошедшие испытательный срок, два раза в год проходят оценку персонала, по результатам которой составляется индивидуальный план развития. Помимо развивающих задач, в него входят курсы, которые должны помочь их решить.

К примеру, здесь есть программа для менеджеров "Зеркало". Она обучает тому, как общаться с разными людьми. Тренинг строится на системе тестирования личности Myers-Briggs Type Indicator. Каждый участник проходит тестирование, которое выявляет, к какому из 16 типов личности он принадлежит. А потом все участники учатся находить подход к человеку с любыми особенностями характера.

Тренинги Silver (для специалистов) и Gold (для менеджеров) состоят из нескольких блоков, которые длятся в среднем около года. В компании стараются распределять мероприятия в течение года так, чтобы сотрудник успевал и учиться, и работать. У разных отделов в течение года также обязательно проводятся специализированные тренинги. В компании отмечают, что, несмотря на кризис, они не урезали количество тренингов, наоборот, увеличили их на 10 %. В течение года на каждого сотрудника приходится более 22 обучающих часов.

 
Работа в компании

В компании гибкий график, несмотря на то что есть общее правило работы с 09:00 до 18:00 и в офисе установлена система учёта рабочего времени. За опоздания на работу никто не ругает.

Дресс-код в компании нестрогий, а в конце недели есть правило Casual Friday. Жёсткого времени, отведённого на обед, в офисе нет. Многие сотрудники придерживаются правильного питания, поэтому приносят еду с собой. Так делает и генеральный директор, который поддерживает здоровый образ жизни,  увлекается бегом уже более 15 лет и даже участвует в благотворительных марафонах.

Разогреть еду можно на кухнях, которые есть на каждом этаже. Помимо микроволновки, здесь стоит холодильник и посудомоечная машина. На стене установлена плазма с корпоративным телевидением OBI TV. Здесь показывают  новости компании, интервью сотрудников и обучающие ролики. Например, крутят сюжеты про правила поведения в компании, снятые в стиле вредных советов Сержа Горелого из Comedy Club.

Те, кто не принёс с собой заветный контейнер, могут пообедать в столовой бизнес-центра на минус 1-м этаже или в фуд-корте ТЦ "Авиапарк", который находится через дорогу от "Линкора". Расходы на питание OBI частично компенсирует офисным сотрудникам, а работникам супермаркетов предоставляет бесплатные обеды.

OBI оплачивает и занятия английским языком для рабочих нужд. Но обычно то, что достаётся бесплатно, сотрудники не ценят и пропускают занятия. Чтобы это исключить, в компании ввели такую схему: в начале курса с сотрудника удерживают его стоимость. После того как работник прилежно посещает все занятия и сдаёт итоговый тест, 70 % суммы возвращается. В одной из переговорных проходят занятия йогой. Сотрудники сами договорились с тренером, который два раза в неделю в 7 утра проводит классы. 

 
Традиции и праздники

Помимо летнего и зимнего корпоративов, в OBI отмечают ещё несколько значимых дат. Одна из них — День "Спасибо" 14 февраля. В компании решили, что рабочая обстановка не очень способствует валентинкам, поэтому пошли другим путём. В этот день у сотрудников есть возможность сказать слова благодарности друг другу. Для этого в каждом отделе на стену прикрепляют большое сердце, а на стол каждому кладут стикеры. На нём можно что-то написать коллеге и прикрепить на общее большое сердце. В начале дня на общую почту приходит письмо от генерального директора, который благодарит всех за хорошую работу.

Второй по величине праздник — День признаний. В этот день в компании чествуют лучших сотрудников по итогам прошлого года. Каждый отдел сам их номинирует, а победителям дарят сертификаты в формате DIY. Например, он может быть в виде кисти или пилы. Праздник проходит в стиле какой-либо из стран. В прошлом году была Италия, поэтому у входа сотрудников встречал мотороллер Vespa 60-х годов и все угощались мороженым. А в этом году праздник был в русском стиле — медведи, блины, гармонисты и частушки.

В компании также проводят Pizza Day. Это общая встреча всех сотрудников, на которой гендиректор рассказывает о результатах, новых проектах и новостях. После собрания всех угощают пиццей: обычно на 400 человек уходит 70–80 пицц. В этот же день проходит награждение давних сотрудников, которые проработали в компании пять и десять лет. Им вручают подарочные сертификаты в гипермаркеты OBI: 10 тысяч рублей получают те, кто проработал пять лет, а 25 тысяч рублей — ветераны с 10-летним стажем.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments