Центральный офис компании разместился в бывшем таксомоторном парке, а ныне БЦ "Очаково" на "Юго-Западной". На четырёх этажах, которые арендует компания, работают топ-менеджеры и сотрудники отделов закупок, маркетинга, продаж, юридического, IT, финансового, логистического, HR и других. Исключение составляет бухгалтерия (она находится в Серпухове), а также кол-центр, который расположен в Ярославле. До бизнес-центра утром и вечером ходят бесплатные маршрутки, которые возят сотрудников на работу от ближайшего метро.
В группу компаний "Дикси" входит несколько форматов магазинов: магазины "у дома" "Дикси", гипермаркеты "Мегамарт" и супермаркеты "Виктория". The Village узнал, как работают в офисе одной из крупнейших розничных сетей.
"Дикси"
КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ: более 50 тысяч в России, из них 1 300 — в центральном офисе
ПЛОЩАДЬ ОФИСА: 14 000 кв. м
Наём и адаптация
Вакансии компании можно найти как на хедхантинговых ресурсах, так и на сайте компании. Для найма линейного персонала магазина кол-центр в Ярославле сначала обзванивает кандидатов и проводит с ними интервью по телефону.
В основном их интересует предыдущее место работы: в магазинах предпочитают кандидатов с опытом. После этого этапа соискатель приходит в магазин, где его ждёт собеседование с директором.
Наём офисных сотрудников проходит в три этапа. Сначала кандидат встречается с HR-специалистом, затем с руководителем направления, а после — с руководителем подразделения. Они задают вопросы, которые касаются как профессиональных навыков, так и личных качеств. В компании рассказывают, что уделяют много внимания тому, как человек сможет адаптироваться в офисе, обращая особое внимание на то, позитивно ли настроен соискатель.
На некоторые позиции вроде финансового аналитика или категорийного менеджера кандидата могут попросить выполнить тестовое задание.
В первый рабочий день сотрудник находит в корпоративной почте письмо от HR — бизнес-партнёра, курирующего подразделение. В нём можно найти основные ссылки на материалы в интранете компании. Например, схему организационной структуры "Дикси" и необходимые корпоративные документы. С новыми руководителями HR — бизнес-партнёр встречается лично. Всех сотрудников, недавно устроившихся на работу, ждёт дистанционный курс "Добро пожаловать в "Дикси"". В нём можно ознакомиться с историей компании, ключевыми компетенциями, стратегическим видением и миссией.
Обучение
Учёба включает в себя несколько блоков. В первую очередь это тренинги в классах "Дикси-Академии", которую открыли больше двух лет назад. В основном тренинги касаются личных навыков: есть курсы по стресс-менеджменту, тайм-менеджменту, конфликтологии. Есть и специализированные тренинги, например ценообразование, а также "Школа нового менеджера" и "Школа нового лидера", которые помогают выращивать руководителей внутри. Внутри "Дикси-Академии" есть специальная школа-магазин, которая полностью имитирует торговую точку. Вместо продуктов тут стоят пустые упаковки, а овощи и фрукты заменяют пластиковые муляжи.
Сотрудники могут обучаться на дистанционных курсах, лекции для которых специально разрабатывали внутри "Дикси". Особенно актуален такой формат для линейного персонала магазинов в регионах. Первоначальное обучение для нового сотрудника занимает от 15 до 45 дней, наставником выступает директор магазина. После всех курсов сотрудник проходит тест. Сейчас в компании внедрили новые программы. Одна из них называется "Добрый сервис".
В компании говорят, что основная задача программы — "укрепление доброжелательности, стрессоустойчивости и компетентности сотрудников магазинов".
В компании внедрена годовая и полугодовая оценка сотрудника. Сначала человек оценивает свою работу сам, после его оценивает директор департамента. Затем на общей встрече выставляют цели и составляется индивидуальный план развития. Результат оценки может стать одной из причин индексации зарплаты. Высшая оценка — это "Талант".
Работа в офисе
График работы в офисе установлен: рабочий день начинается в 09:00 и заканчивается в 18:00. Дресс-код официальный, а в пятницу — casual.
Все сотрудники сидят в оупенспейсе. На этажах расположены переговорные комнаты. Некоторые из них носят имена российских городов, где расположены магазины "Дикси", другие — названия компетенций. Например, можно устроить совещание в "Работаем в команде" или "Мотивируем".
На первом этаже есть шкаф для буккроссинга: каждый может принести книгу или взять почитать понравившуюся. После прочтения на обложке книги можно поставить оценку.
Неподалёку расположена дегустационная комната, в которой по расписанию (обычно с утра и днём) каждый сотрудник может попробовать потенциальные продукты собственной торговой марки "Дикси" и проголосовать за понравившиеся. Весь процесс автоматизирован: можно кликнуть на интерактивный экран, выбрать свою фамилию и поставить оценку. Побеждает тот продукт, который набрал больше половины голосов.
В течение всего дня сотрудник может позаниматься спортом. Для этого оборудован специальный зал для кардиотренировок и групповых занятий на втором этаже. Здесь же есть душевая и сауна.
Перекусить можно в кофе-пойнтах, которые есть на каждом этаже, и в кафетерии бизнес-центра. Скоро компания откроет для сотрудников собственную столовую. Бизнес-ланч тут будет стоить 150 рублей. Компенсации обедов не предусмотрено. Зато каждому сотруднику вручается карта лояльности, которая даёт скидку в 3–5 % на продукцию сети.
Раз в квартал всех сотрудников приглашают поучаствовать в "Оранжевом десанте". Это группа офисных сотрудников, которые приезжают в магазины и работают в нём целый день. За кассой им стоять нельзя, но выкладку вполне могут доверить. Узнать "Оранжевый десант" можно по специальной яркой форме.
Оранжевая тематика поддерживается компанией и в праздники. Например, в Дни здоровья по офису расставлены корзины с оранжевыми фруктами — мандаринами и апельсинами. На такие мероприятия приглашают диетологов и тренеров, проводят лекции и флешмобы. Причём проходят они не только в центральном офисе, а по компании в целом. В прошлом году сотрудники офисов в установленное время фотографировались всем коллективом в одежде одинакового цвета и выкладывали снимки в интранет. А прошлой осенью президент группы "Дикси" Илья Якубсон принял вызов на IceBucketChallenge от компании Danone. И вместе со всеми желающими облился ледяной водой около офиса, после чего сеть перевела деньги фондам, сотрудничающим с ней в рамках социальной программы "Неравнодушные соседи".
В компании есть свои команды по футболу, волейболу и хоккею. Тренировки проходят в спортивном зале, который арендует "Дикси". У сотрудников есть возможность бесплатно изучать английский язык. Выбрать можно из трёх форматов: групповые занятия, индивидуальные и удалённые.