Предновогодние недели – время пиковой нагрузки для всех, кто работает в сфере розничной торговли. Многократно увеличивается поток покупателей, растет спрос на товары, а вместе с ним и требования клиентов. Такие условия – настоящая проверка на прочность для нервной системы. Какие советы дать сотрудникам, чтобы грамотно настроить их к сезону высокого спроса? Пять рекомендаций управленцам подготовила руководитель центра знаний «Марвел-Дистрибуции» Екатерина Зароченкова.
1. Сохраняйте невозмутимость в любой ситуации. В предновогодней суете покупатели могут быть вспыльчивыми, ведь им нужно успеть выбрать подарки, при этом не потратить слишком много времени и денег. Напомните своим сотрудникам, что спокойствие – это залог успеха.
Клиент недоволен длинной очередью у кассы? Есть простой, но действенный способ предотвратить назревающий конфликт: улыбнитесь, извинитесь за неудобства и сделайте комплимент его внешнему виду. Это поможет разрядить обстановку.
Сыграйте на опережение и создайте в магазине праздничную атмосферу. Придумайте необычное приветствие, составьте новогодний плейлист, оденьтесь в костюмы Деда Мороза и его помощников. Приготовьте мини-презенты покупателям, например, печенье или конфеты. Сладкое – самый простой и быстрый источник хорошего настроения.
2. Будьте гибкими. Покупатель пришел за конкретной моделью смартфона, но на полке и складе ничего нет – все уже раскупили. Не провожайте клиента грустным взглядом, лучше предложите ему альтернативу. Узнайте, какие характеристики интересуют его в первую очередь: хорошая камера или большой объем памяти? Ориентируйтесь на эти потребности и найдите оптимальный вариант из того, что есть в ассортименте.
Проговорите с сотрудниками, что им делать в случае отсутствия товара. Стремитесь оперативно корректировать ситуацию, перемещая необходимое из другого магазина.
3. Запомните акции и бонусные программы. Перед праздниками клиенты ждут и даже требуют скидок. Заранее подготовьтесь к тому, что покупатели будут спрашивать, какие выгодные условия можно применить к тому или иному товару.
Не стесняйтесь и сами использовать эти инструменты для стимулирования продаж. Если при оформлении покупки от 3 тысяч рублей действует 10-процентная скидка – напомните о таких выгодных условиях. Дополнительные 5-7% скидки могут стать решающим аргументом для еще одной покупки.
4. Устройте яркую презентацию. Добавьте к описанию товара красочную иллюстрацию. Расскажите, что умный пылесос сможет самостоятельно поддерживать чистоту дома, когда клиент уедет в отпуск. Для этого нужно только составить расписание уборки через приложение на телефоне. Это наглядно покажет пользу умной техники в быту, поможет клиенту понять преимущества модели и мотивирует его к покупке.
Рассказывайте истории и известные вам примеры использования товара, добавляйте живые эмоции. Настроение продавца заразительно для покупателя.
5. Берегите здоровье и помните об отдыхе. Хорошее самочувствие очень важно для активных продаж. Принимайте витамины, почаще балуйте себя мандаринами и другими фруктами, соблюдайте режим для и не забывайте полноценно отдыхать. Эти простые рекомендации уберегут от переутомления и выгорания.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.