В Милане проходит Неделя моды – третья в череде крупнейших событий сезона в мировой фэшн-индустрии. Пока все идет по плану, кроме одной проблемы: лондонскую неделю уже омрачили протесты защитников животных, миланская и парижская ждут своей участи. Впрочем, и протесты – тоже по плану: редкая Неделя обходится в наши дни без толп протестующих. Что возмущает пассионариев от моды, читайте в материале "Газеты.Ru".

Использование меха

На Неделе моды в Лондоне веганы, протестующие против ношения меха, собрались перед показов Burberry в субботу, 16 сентября. Сотни людей – из разных стран, разного возраста, — кричали перед входом в здание, где проходил показ: "Позор Неделе моды в Лондоне" и "Позор Burberry". Они не были уверены, что для коллекции британского модного дома в этот раз будет использоваться мех, тем не менее, им было важно быть услышанными. Гости показа – Кей Мосс, Наоми Кэмпбелл, Гоша Рубчинский, Анна Винтур, — пробирались сквозь толпу вооруженных мегафонами и плакатами веганов, а полиция в желтых жилетах пыталась сохранить для них хотя бы узкий проход.

Меха, между тем, в коллекции Burberry и вовсе не было.

Это, однако, не мешало демонстрантам обвинять Burberry в том, что "на их руках кровь". Потому что не было в этот раз – будет в другой, если только вы не Стелла Маккартни — одна из тех дизайнеров, что от меха отказались давно и демонстративно.

Демонстрация была организована британской неправительственной организацией SURGE. Однако, как правило, митинги против ношения меха собирает организация PETA. В Лондонской неделе моды ее члены приняли участие с самого начала – утром 15 сентября три модели и активисты, выстроились перед зданием Британского модного совета одетыми в платья из искусственной кожи и с лицами, раскрашенными под скелеты. Они держали в руках плакаты "Кожа мертва". В результате Британский модный совет посоветовал гостям недели не надевать мех – ни настоящий, ни искусственный, — в течение всех выходных.

Неделей раньше защитники животных вмешались и в ход Недели моды в Нью-Йорке – их заинтересовала коллекция, сделанной моделью Оливией Палермо для Banana Republic. Пока участницы показа собирались у магазина бренда на Пятой Авеню, туда же подтянулись и активисты, громко обвинявшие модель в том, что она носит мех.

Скорее всего, на Неделе моды в Милане тоже случится нечто подобное – по крайней мере, в прошлом сезоне, а показы проходили в конце февраля — начале марта, защитники животных в итальянской модной столице омрачили (а может быть, и украсили) показ Gucci – женщины в бикини, одетые в маски крокодилов, привлекли внимание прохожих на Пьяцца дель Дуомо. Они протестовали против использования в модной индустрии кожи крокодилов.

Молодость моделей

На Неделе моды в Лондоне сезона "Осень-зима 2017", проходившей в британской столице в феврале, помимо протестов PETA (как и в Милане, его представляли девушки в бикини в масках крокодилов), прошли также пикеты моделей возраста "выше среднего": дамы, самой младшей из которых было 47, а старшей 65, выступали против того, что на подиумах Недель моды доминируют молодые.

"Подрасти, Неделя моды в Лондоне", "Слишком стара для того, чтобы выступать на Неделе моды в Лондоне?", — гласили некоторые из их плакатов.

"Женщины не прекращают внезапно носить или покупать одежду, когда разменивают третий десяток, так почему это не отражается на подборе моделей для модных показов?", — цитирует 63-летнюю Джилли Джонсон издание Huffington Post. Пикет был организован онлайн-ритейлером JD Williams, продающим одежду больших размеров.

Расизм

Показы Недели мужской моды в Нью-Йорке в июле 2016 года сопровождались протестами защитников прав афроамериканцев. Тем летом в США разворачивалась кампания #Black Lives Matter, связанная с несколькими случаями, когда полицейские, не разобравшись, убивали чернокожих сограждан, сочтя их опасными. На второй день после начала Недели активисты собрались у входа в здание, где проходили показы, чтобы выразить свое возмущение молчанием крупных дизайнеров в отношении предвзятости полицейских по отношению к чернокожим американцам.

Протесты были молчаливыми – активисты, одетые в черные футболки с именами убитых молодых людей на груди, тихо выстроились на улице в ряд.

В руках они держали плакаты с надписями "Black lives matter" ("Жизни черных имеют значение") и "Stop killing us" ("Прекратите нас убивать"). Протесты были организованы стилистом и блогером Ханой Студемайр, которая перед началом Недели написала в инстаграме, что отказывается ходить на показы, поскольку крупные дизайнеры никак не выступают в защиту чернокожих.

Низкооплачиваемый труд жителей стран третьего мира

В индустрии моды есть своя темная сторона, о которой предпочитают умалчивать. Трагедия "Рана Плазы", произошедшей более 4 лет назад и унесшей жизни 1130 человек, породила ряд крупных акций протеста в защиту рабочих швейных фабрик.

24 апреля 2013 года в Бангладеш обрушилось. восьмиэтажное здание. Накануне на фасаде дома были замечены крупные трещины. Поступил приказ эвакуировать людей и закрыть все находящиеся в "Рана Плазе" предприятия. Однако владельцы швейных фабрик заставили своих рабочих вернуться на места. По обществу прокатилась волна недовольства. Трудящиеся фабрик и раньше выходили на улицы с требованиями улучшить условия работы и повысить зарплаты. После произошедшего 24 апреля встал вопрос еще и об игнорировании элементарных стандартов безопасности.

Через год, во время недели моды в Нью-Йорке, на фасаде Линкольн-центра появились фотографии жертв трагедии. Акцию организовал фотожурналист из Бангладеш Исмаил Фердоуз вместе с кинопродюсером Натаном Фитчем. Тогда же прошли массовые шествия: рабочие призывали владельцев фабрик (Walmart, JCPenny, Mango), которые так и не выплатили компенсацию семьям погибших рабочих, наконец, восстановить справедливость.

Другой вариант борьбы с глобализацией и использованием почти рабского труда рабочих из стран третьего мира — тихий протест.

Организованное в 2013 году движение Fashion Revolution должно, по словам создателей, Кэрри Самерс и Урсулы де Кастро, помочь изменить индустрию моды мирно и этично призвать к прозрачности и экологичности производства вещей. К 2016 году люди из 90 стран мира, присоединившиеся к движению, смогли получить "отчёты" от брендов о том, как и кто создает их одежду.

Хэштэг #whomademyclothes стал очень популярным в социальной сети, и ответом на него стали фотографии рабочих фабрик Massimo Dutti, Zara, Warehouse и др. Другим шагом к "мирной революции" стали "маленькие модные заявления, mini fashion statements, — небольшие, аккуратные бумажки, которые вкладываются в карман одежды. В чем идея? В том, чтобы задуматься о вещи, из чего, как, кем и в каких условиях она сделана.

По мнению Урсулы де Кастро, такие сообщения должны пробудить интерес покупателей ко всем этапам модного производства. "Хочется, чтобы то, во что одет весь мир, было сделано в надлежащих условиях, чтобы все было безопасно и честно. И эти маленькие записки — способ показать: для того, чтобы что-то изменить, не нужно громко кричать. Если мы хотим, чтобы наш мир был добрее и лучше, нам самим стоит быть добрее и лучше", — заявляет она на сайте движения.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments