Название бренда часто звучит смешно на другом языке, что мешает продвижению товара, но не только в этом кроется причина неудач на новом для компании рынке. Так, компания Mars не подумала о том, что в арабских странах арахис —лечебный продукт, и была вынуждена иначе представить M&M’s. Чтобы не допускать таких ошибок, стоит внимательно изучить особенности страны, рынок которой вас интересует, советуют Юрий Митин и Михаил Хомич.
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. М.В. Ломоносова:
Это последняя передача о том, как компании терпели неудачу из-за неверного выбора названия. На самом деле, таких примеров сотни, но зачастую роль имени слишком преувеличена, а проблемы крылись и в других вещах. В конце концов, переименовать продукт не так уж и сложно.
Один из классических примеров неудачного нейминга — это, конечно, запуск Mitsubishi Pajero в Испании. В этой стране такое имя можно перевести как "Mitsubishi, удовлетворяющий сам себя".
Там же не выстрелил и Chevrolet Nova. Ведь Nova по-испански – "то, что не едет". Потом обе машины переименовали – первую в Montero, а вторую – в Caribe.
Кстати, во Франции плохо продается Toyota MR2. По-французски MR2 — это "мрде", или "дерьмо". А в Финляндии не повезло Fiat Uno, ведь uno по-фински значит "дурак".
Иногда проблема не только в названии, но и в полном незнании культуры. Например, Mars приходится перепозиционировать свой M&M’s в арабских странах, где, как оказалось, арахис считается лечебным продуктом.
А закончим, конечно же, родным "Автовазом". В 80-х годах "жигули" стали называть "ладами". Ведь машина пошла на экспорт, а в некоторых странах слово "жигули " напоминало "жигало".
Как же не прогореть на названии?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Для начала не забудьте свериться с местным словарем – нет ли плохих ассоциаций с именем. Но переоценивать роль названия тоже не стоит. В конце концов, известна фраза Стива Джобса, сказанная после трех месяцев попыток выбрать имя для компании: "Я назову фирму яблоком, если к пяти часам вы не предложите ничего более адекватного!".